avro_live (avro_live) wrote in russiantowns,
avro_live
russiantowns

Холмск - ворота Сахалина с моря (зимой)

Побывали в этом декабре вместе с Михаилом ufedor в Холмске. Это 150-летний портовый город на западном побережье Сахалине (Татарский пролив). Летом как раз отметили юбилей. В 1945-м сюда высаживался советский десант. Город тогда назывался Маока.

С 1970-х годов здесь действует грузопассажирская железнодорожная паромная переправа Ванино - Холмск (материк - остров). То есть, можно от Москвы до Южно-Сахалинска доехать на поезде. Уже почти как 50 лет. Правда, на пароме надо выходить из вагонов. И есть долгий жд-участок Хабаровск - Южный через Ильинск. Сам на пароме не был, поэтому эту тему трогать не стану.

В общем, мы ехали на машине с юга острова и я снимал то, что видел. Был снегопад, заезд в Холмск не был плановым. В общем, под катом показано то, что в кадр попалось.

Выше - вид на город от морского порта.

01. Въездная стела по дороге Южно-Сахалинск - Холмск. Морская тематика присутствует.

Из юбилейной статьи 2020: "Город сегодня является главными морскими воротами Сахалина. 90 процентов грузов, поступающих на остров, проходят через Холмск" (с). [проходит или проходят?]

02. Но ехали мы с юга, с Невельска. Дорога вдоль моря. Левее, ближе к берегу проходит жд-линия. Автобус Холмск - Невельск в кадре.

...Столбы вдоль дороги напомнили пейзаж дороги Усть-Каменогорск - Зыряновск, 2015.

03. Ближе к городу, в районе Поляково (Холмск-Сортировочный) стоят рельсоукладчик и локомотив М62. Вот такой:

Детальнее про жд-часть можно посмотреть пост в жд-сообществе.

04. Едем дальше и тут такое, сталинградское... Мимо не проедешь.

Бывший японский бумкомбинат (производство бумаги). Таких производств на Сахалине было девять. В Макарове, например, все уже снесли, остались одни трубы. В Холмске вот стоит. В советское время сахалинская бумага шла на экспорт.

05. В городе. Метет. Это было воскресенье. Люди на улице.

Домики старые, но ухоженные.

06. Дома поновее, но выглядящие похуже. Потому что не самый центр города. Что за арка в кадре - не знаю.

07. Метет. И лошадь...

08. Трехэтажный переход через жд-линию. "Горные" города - они такие.

09. Еще один переход. В фокус не попал.

10. Старенькая "Газель". В Южно-Сахалинске таких уже нет (я не видел).

11. Торговый порт. Предполагаю, что внутри - пассажирский вокзал. Внутри не были. Это уже у моря, понятно.

12. Грузовая часть порта.

13. Брекватер (сахалинцы так называют), он же волнолом. С японским еще маяком. И рыбаками в кадре.

14. "...и бьются о борт корабля". в данном случае о берег.

15. И так.

16. Памятник к высадке русских солдат здесь в 1870 году и десанту 1945 года.

17. Повтор вида от брекватера.

18. Необычное здание у порта. Что там было - не знаю. За ним - торговый центр и кафе, где мы хорошо перекусили. Народу в обед в воскресенье в кафе было много, к слову.

19. Поднялись на другой уровень. Тут такие рельефы.

20. Вид сверху на место бывшего главного жд-вокзала Холмска. Почему-то его снесли. Одноэтажное здание было.

21. Немного истории - книга по местный морской флот, 2015 года.

22. Переселенцы из центральной России ехали на остров (поездом + морем). В том числе "от голода" - воспоминаний про те года сейчас много печатается.

23. Вот, например, кто-то попадал на Сахалин на пароходе, который раньше назывался Deutschland, а у нас стал "Анивой" (город на Сахалине).

25. И в заключение - еще один знак на выезде в сторону Южно-Сахалинска. Туда мы и отбыли.

Что любопытно. Утром в Южном было солнце. на перевале, разделяющем Южный и Невельск - пошел снег. Он шел несколько часов в Невельске, Холмске и до перевала обратно. Приехали в Южный - там солнце :)

26. Дополнительный вид с дороги, со стороны областного центра. Успенское. Для контраста.

Tags: Сахалинская область, Холмск

Posts from This Сommunity “Сахалинская область” Tag

• Декабрьский Сахалин

Давайте посмотрим немного декабрьского Сахалина, раз уж меня туда занесло. Снега еще не было, но небо хмурилось. И верно, через несколько дней,…

• Холмск

Пора рассказать о самом богатом на впечатления дне сахалинской части путешествия - поездке в Холмск. Планы большие и даже несколько экстремальные -…

• Корсаков

Город Корсáков, что в 42 километрах от Южно-Сахалинска - самое доступное относительно островной столицы место, где можно увидеть море.…

• Шикотан. Часть 2: Край Света

Если на Кунашире веет Японией в стилистике Миядзаки, а Итуруп подобен странной холодной Океании, то Шикотан не похож ни на что, по крайней мере…

• Шикотан. Часть 1: Малокурильское и Крабозаводское. Самые дальние селения России

Накануне поездки отец советовал мне, если будет возможность увидеть лишь один из трёх Курильских островов, выбирать Шикотан. Я не поверил ему…

• Кунашир. Часть 5: Головнино (Томари) и его вулкан

С точки зрения туриста Кунашир удивительно концентрирован: райцентр Южно-Курильск, ряд красот в его предместьях и удалённые всего-то на 15…