Первое поселение возникло здесь в середине XIX века, посёлок назывался Волчанка. Лесная Волчанка. в 1942 году был заложен первый угольный разрез, в дальнейшем ещё несколько. С 1956 года - город. Сейчас добыча угля прекращена, но вроде бы действует механический завод.
Волчанск - хороший, колоритный образец маленького советского рабочего городка, чем-то напоминающий тульские Липки, разве что без такого количества статуй, известен и как самый маленький город России с трамвайным движением.


Город состоит из двух частей, между которыми 4 км леса и бывших карьеров, прямая дорога между ними была построена только в прошлом году, раньше ехать надо было через трассу, 10 километров, только трамвай ходил через лес напрямую. Северная часть более цивильная, хотя администрация и техникум находятся в южной. В северной же есть пятиэтажки и даже девятиэтажки и народу, видимо, тут больше.


Недавно построенная Никольская церковь.

Должно быть, бывший кинотеатр, ныне магазин.

Школа. А откуда-то из-за частного сектора торчит внушительная водонапорка.


Роскошный для такого городка ДК, прям небольшой барочный дворец (как он когда-то смотрелся среди бараков, на месте которых построены пятиэтажки).

Скульптуры в Волчанске есть, не Липки, конечно, но город украшают.


Имеются спортшкола и спорткомплекс.


Военный мемориал и БТР в память локальных конфликтов.


За ДК - парк со скульптурами и жизнеутверждающими надписями, без которых тут, наверное, только повеситься.




Переходим к застройке. Основу её, помимо брежневских пятиэтажек, составляют послевоенные двухэтажки.








В этих кварталах вспоминались мрачные фильмы из 90-х, типа "Коля - перекати поле" и "Бумер".

Теперь - южная часть, или же Волчанка. Это прям заповедник послевоенного СССР, зданий выше трёх этажей здесь нет, моложе 60 лет - почти нет.


Двухэтажек в Волчанке около сотни, и ничем они не разбавлены.





Некоторые дома расселены, несколько уже, видимо, снесли.

Затесалась одинокая "деревяшка".

Школа.




Апофеоз Волчанска...


Есть площадь с памятником шахтёрам, бывшим хозяевам города.





Идём в южную часть волчанского юга, в сторону трамвайного депо. Застройка тут сменяется на одноэтажную.


Остановка.

Вроде, администрация депо.

Трамвай ходит несколько раз в день, по расписанию. Вскоре после нашего приезда трамвайное движение закрыли из-за строительства дороги, недавно оно возобновилось. Надолго ли? Вряд ли.


Сели в трамвай. Можно уезжать из Волчанки, а потом и из города.
