Основан в 1786 году как хутор неким немцем Миллером, откуда и название. Активное развитие Миллерово пошло с конца XIX века, после постройки железной дороги. Город с 1926.


Начнём с вокзала. В Миллерово довольно крупная грузовая станция.


Вокзал знаменит в частности тем, что через него ездил в Вёшенскую Шолохов, да и в "Тихом Доне" Миллерово, помню, упоминается. На вокзале действовала выставка некоего скульптора, в основном на шолоховско-донскую тематику.


Теперь в город. Миллерово делится железной дорогой на две примерно равные части, в западной находится исторический центр.


Спустившись с пешеходного моста, первым делом увидели изуродованное здание 1926 года постройки.

Центр небольшой, занимает несколько кварталов в основном вдоль улицы Ленина. В целом же в Миллерово подавляюще преобладает южная станичная застройка, лишь где-то на окраинах вроде бы есть немного пятиэтажек, в центре же ни одной нет.

Администрация.

Основателю будущего города.


В центре есть некоторое количество дореволюционных и межвоенных домов, не очень много.








Умилил туалет.



И ДК топорно реконструировали.

В центре активно шла укладка плитки и прочий ремонт, и постамент Ильича ободрали.

Близость Донбасса иногда сказывается. До украинской границы тут около 25 км, район приграничный. Впрочем, войск или обилия полиции замечено не было, всё спокойно.






Послевоенных сталинок почему-то мало, хотя город явно пострадал в войну.

В такие кварталы не углублялись.

На обратной дороге к вокзалу наткнулись на железнодорожную дореволюционку.

Переходим пути и идём в восточную часть города.

Тут, судя по карте, сплошная станица с вкраплениями торговли и небольших предприятий. Главная улица - 3-го Интернационала, можно полюбоваться воинским обелиском и памятником Шолохову.


В остальном же довольно скучно.



Дошли до больницы с межвоенным (или даже предреволюционным) корпусом.


Подробнее исследовать подобные районы времени нет.

С заправки на окраине можно наблюдать промышленные пейзажи.

