Павел Петрович (pavel_petukhov) wrote in russiantowns,
Павел Петрович
pavel_petukhov
russiantowns

Category:

Набережные Челны, часть 1 — «Старый город» (25 мая 2018 г.)

Из Казани я отправился во второй по величине город Татарстана — Набережные Челны. Город весьма оригинальный, в России его аналогом является лишь Тольятти — тоже второй по населению город своего региона, тоже состоящий преимущественно из микрорайонов 70-х годов постройки и тоже славящийся автомобильным заводом-гигантом. Даже административно Челны, как и Тольятти, состоят из трёх районов с теми же названиями — Комсомольского (в который и тут, и там входит территория, прилегающая к ГЭС), Центрального и Автозаводского. Челны отличаются от своего собрата разве что наличием трамвая. В Тольятти я побывал в 2014 году, съездив туда без ночёвки из Самары: конечно, мало что при этом увидел. Поэтому в Челны решил приехать на два дня, надеясь на полноценный осмотр города (но, к сожалению, этому помешала простуда — из-за неё я ходил по городу не так много и больше отлёживался в номере). Тем не менее, на два поста информации наберётся.

Набережные Челны возникли в 17 веке, до революции были центром хлебной торговли. Городской статус получили в 1930 году, но настоящий рост начался в 70-х годах, с началом строительства КАМАЗа. С 1970 по 1989 гг. население выросло с 37 до 500 тыс., сейчас около 530 тысяч. В 1982-1988 годах город (вполне заслуженно) носил имя Брежнева. По этническому составу Челны похожи на республику в целом: 47% татар, 44% русских. В первой части рассказа мы посмотрим так называемый «Старый город» (то есть Комсомольский район), который не так уж намного старше «Нового».



Читать дальше у меня в журнале (55 фотографий)
Tags: Набережные Челны, Татарстан
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author