Андрей Пашкевич (anveslav) wrote in russiantowns,
Андрей Пашкевич
anveslav
russiantowns

Нижний Новгород или самый летний день

Летом 2015 года я проводил студенческие каникулы в своём родном городе. Ввиду не очень тёплого лета да и других грустных обстоятельств, я впал в уныние. Такое уныние я могу излечить только своим любимым занятием – путешествием. Октрыв карту на Яндексе и начал смотреть куда-бы отправиться относительно недалеко от своего родного города. Нашел! Решил я отправиться в третью столицу России – Казань. Вообщем, а причём тут Нижний? Несмотря на относительную близость Казани к моему родному городу, прямых поездов нет, да и железная дорога делает крюк. Автобусы есть, но они нерегулярны, да и ночь в автобусе проводить не хотелось. Можно добраться на поезде только через Киров. Но незадача была в  том, что обратный билет с Казани до Кирова я не смог взять, пришлось вильнуть через Нижний Новгород. До этого Нижний я только проезжал поездом, по дороге из Адлера. В НиНо я был всего один день: с 7 утра до 4 вечера,  но этот день оказался апогеем моего небольшого 4-х дневного путешествия.Этот город меня очень впечатлил,и этому способствовала еще и самая тёплая погода, которую я наблюдал летом 2015 года.
Нижний Новгород – город милионник, один из крупнейший культурый, научный, промышленный центр России. Столица российского Поволжья. Думаю, этот город знают многие.
Итак, в этот морозный зимний день (уже!) 2017 года предлагаю отправиться в мой самый летний день 2015.

20 августа в 7 утра я прибыл на Московский вокзал города Нижний Новгород ночным поездом из Казани.(Причем весь состав был именно с такими пунктами назначения, т.е. ехал я от "начальной" до "конечной"). Прибыв на вокзал, я подкрепился купленным в Казани чак-чаком, это был один из-за самых небычных моих завтраков.
А утро было по-настоящему летним. Пахло свежестью, солнце ласково начинало припекать.
От вокзала я сразу направился к Оке, а точнее к метромосту.

Метромост являлся главным долгостроем города. В 2012 году его открыли полностью, то есть запустили движение поездов метро. Благодаря этому мосту в нагорной части города,то есть на высоком правом берегу Оки, где и расположен центр, появилась станция метро. Пассажиропоток в метро значительно вырос.

Выше по течению Оки расположен Молитовский мост, абрис которого предстал предо мной в дымке летнего утра. Мост открыт 1965 году, и является одним из трёх, соединяющих высокий центр города и низкий левый берег. Вообще, арочные мосты,наряду с вантовыми для меня являются лучшими с архитектурной точки зрения.

Далее, я направился вдоль Оки по набержной, являющейся Советской улицей. Я так был увлечен видами Оки, Нагорной части города да и просто атмосферой свежего летнего утра, что не заметил одно из самых примечательных зданий Нижнего – Ярмарку, красивейшее историческое здание, построенное для торговли.
Однако, переходя по мосту в Нагорную часть города, я его увидил.

Так я дошёл до Канавинского моста и моего взору встал собор Александра Невского в перспективе улицы Стрелка.

Собор построен в конце 19 века, его строительство задумывалось как "память о посещении ярмарки императором Александром II". Именно поэтому другое название собора: Новоярморочный. Староярморочный построен раньше и расположен на территории упомянутой выше Ярмарки.
Расположенный на Стрелке собор, месте слияния двух великих русских рек, является доминантой низкой части города. За всю мою длительную прогулку, собор постоянно был в поле обозрения.
Итак пришло время перебираться в Нагорную часть города – на высокий берег Оки. На тот берег я пошёл по Канавинскому мосту. Канавинский мост, самый старый и самый центральный мост Нижнего. Построенный в 1933 году, является старшим братом Молитовского моста схожей архитектурой.

Вид на Новоярморочный собор и устье Оки. С этой рекой я знакомился в Алексине в 2000 году, в Орле в 2009. Но там она неширока. Даже и не верится, что эти воду неспешно идут с лесостепей Орловской области, принимая столичные воды Москвы-реки.

Солнце становится выше, воздух жарче. Так я оказался в центральной части города и вышел на Рождественскую улица, которая находится хоть и в Нагорной части города, но всё-таки в так называемом "подоле" то есть на нижнем ярусе.

Рождественская улица – это музей под открытым небом, здесь большое количество исторических каменных домов. Официально здесь насчитывается 35 памятников архитектуры. Самая знаменитая достопримечательность – Строгановская церковь. Улица была капитально реконструирована в конце нулевых и сейчас вяглядит вполне даже по-европейски. Особый шарм добавляет трамвайная линия,странно даже, потому что при таком ремонте улиц трамвайное движение обычно исчезает...

К сожалению, Строгановскую церковь не удалось сфотографировать в нормальном ракурсе, купола ее можно наблюдать на фото 7. Отличные виды на церковь открываются с холмов Нагорной части города и будут показаны далее.Построена в 1696 – 1719 годах на средства купца Григория Дмитриевича Строганова. Является одним из лучших образцов строгановского стиля. В данном стиле построен хорошо знакомый мною Введенский собор в Сольвычегодске.

Идём дальше, и взору предстаёт Нижегородский речной вокзал.

Здание речного вокзала в полной красе можно увидеть также со смотровых площадок Нагорной части города.
Выхожу на Нижне-Волжскую набережную. И взору предстаёт устье Оки, Волга и Стрелка со своей доминантой.

Набережная плавно поворачивает на право, превращаясь из набережной Оки в набережную Волги. И вот я уже иду рядом с берегом самой великой русской реки – Волги. Благодаря Оки Волга становится шире и превращается в Среднюю Волгу, которую впереди ждут каскады ГЭС.

Справа появляется Чкаловская лестница, которая соединяет Верхне-Волжскую и Нижне-Волжскую набережную. Лестница построена в 1949 году в виде восьмёрки и состоит из 560 ступеней, являясь самой длинной лестницей России. В местах пересечений боковых спусков имеются смотровые площадки. Чкаловская лестница является одной из главной достопримечательностью Нижнего.

А символом города является Олень. Оленьэто символ благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости и был отмечен на гербе Нижнего Новгорода еще в 18 веке. Есть легенды, что изначально на гербе был лось, это вполне логично,так как на нижегородчине лосей много, но по первой версии герб рисовал иностранец и ему знаком был только образ гордого оленя, а по-другой версии, Екатерина II решила, что олень все-таки красивее, чем "сохатый" лось. Символ НиНо стал одним из самых узанваемых символов и благодаря эмблеме автомобилей ГАЗ.

Ну а я поднялся на Верхне-Волжскую набережную и направился к совсем новой достопримечательности Нижнего Новгорода Канатной дороги.

К одиннадцати утра я дошел до станции Нижегородская канатной дороги.

Нижегородская канатная дорога – это полноценный транспорт, если даже можно назвать междугородний транспорт. Соединяет центры двух городов: Большого Нижнего и маленького Бора. Основное назначение обеспечить альтернативный вид пассажирских перевозок в дополнение к речному такси, электропоездам и автобусам. На практике канатная дорога стала также представлять туристический интерес для гостей города, благодаря открывающимся во время поездки панорамным видам. Почему она так удобна для пассажиров? Просто единственный путь в город Бор, являющийся спутником Нижнего Новгорода, это  Борский мост мост через Волгу. Он очень узкий, да еще и сначала попасть в левобережную часть города надо по другим мостам. Дорога может занять много времени. А сейчас15 минут из центра в центр.
Построена в 2012 году и имеет самый большой в Европе безопорный пролёт над водной поверхностью 861 метр.

Билет туда-обратно в августе 2015 года стоил 90 рублей.

Являясь просто одним из видов транспорта, канатка поистине уникальный аттракцион. Из окна кабинок открываются умопомрачительные виды! Жаль окна были не совсем чисты.

Пойма Волги на подходах к Бору.

Прибыв в город Бор, я отправился обратно в Нижний, ведь мне столько нужно успеть посмотреть! После путешествия на другой берег Волги я опять отправился в самый центр города.
Улица Большая Печёрская предстала предо мной интересным сочетанием старинной деревянной и современной кирпичной.

На фото ниже здание интересное здание налоговой службы. К сожалению историю этого здания не нашёл.

Переулками я снова вышел на Верхне-Волжскую набережную. Для меня Нижний останется как город-вид. ВИДЫ! КАКИЕ ЗДЕСЬ ВИДЫ! Этому способствовал прекрасный летний день, температура воздуха поднялась до 25 градусов, максимальной для меня в этом году.

Так я дошёл до Чкаловской лестницы, только уже до верхней её части.

22.Вид с верха чкаловской лестницы

Чкаловскую лестницы грандиозно завершает памятник В.П. Чкалову, советскому лётчику, совершившему полёт через Северный Полюс.Родился он как раз Нижегородской Губернии.

Слева видна Георгиевская башня Нижегородского Кремля.
Нижегородский Кремль – без преувелечения главная достопримечательность Нижнего и одна из главных крепостей России. Основан в 1221 году великим князем Владимирским Юрием Всеволодовичем, современный вид приобрёл в 16 веке.

Вообщем рассказ  о кремле стоит целого поста. Ну а я решил погулять по стенам кремля и опять же понаслаждаться видами.

Благодаря высокому берегу Оки, Нижний Новгородгород с интересным рельфом. Из-за этого открывается множество красивых видов. Именно такие города западают мне в душу. Таким стал и Будапешт, схожий рельефом с Нижним. Таким, насколько я знаю, является и Киев (который я так мечтал посетить, но видимо мечте не суждено сбыться...)

Выйдя из кремля через Ивановскую башню я оказался на Ивановском съезде.

Взору предстал "открыточный" вид с памятником Минину и Пожарскому и с церковью Рождества Ионна Предтечи.

Памятник является уменьшенно копией памятника на Красной Площади. Я очень удивился, узнав, что это памятник совсем новодельный.Открыт в 2005 году, автором является знаменитый Зураб Церетели.
Далее я направился к главной улице Нижнего, спускаясь по Зеленскому съезду. Ввиду своего рельефа, в городе много улиц, носящих название съездов (как в Киеве - спуски).

Время перевалило за полдень. Пора и подкрепиться, НиНо разочаровал общепитом. В посещенной ранее Казани всё куда лучше. Пришлось обедать в кафе известной седи фаст- фуда на Большой Покровской улице.
Большая Покровская улица
главная улица Нижнего, является пешеходной. На самом деле, я совсем не люблю такие пешеходные улицы. На них я не могу почувствовать дух города, так как там всегда много туристов.

31. Вид в сторону площади Горького

32.Вид в сторону кремля

Перекусив, я направился созерцать прекрасные виды с высокой части города. Осталось несколько часов до поезда и я пошёл на лучшие смотровые площадки.

Похвалинский съезд, с шикарным видом на собор Александра Невского, Канавинский мост и церковь Алексия Митрополита.

Самый лучшие смотровые площадки расположены, на мой взгляд, на улицах Заломова и набережной Федоровского.

Шикарная особенность Нижнего – близость природы. Это просто уникально, что в миллионном городе, ты ощущаешь себя наедине с природой, с бескрайним голубым небом, и полями на другом берегу Волги...
Шум остаётся позади, ты вдыхешь этот свежий воздух летнего дня, созерцаешь красоту и просто забываешь обо всех проблемах. Именно тогда я понимаю радость того, что живу, ощущение некого спокойствия и душевного равновесия. Как же хорошо, что есть путешествия! И просто не понимаю людей, которые равнодушны  к ним.

36. Вид на Строгановскую церковь и речной вокзал

Я потратил более двух часов созерцая виды, и этот момент был одним из лучших в 2015 году.
Далее я отправился к станции метро Горьковская.

На фото ниже типичная Нижегородская улочка.

Сев в поезд метро, интервал которого меня очень удивил(20 минут и это в середине выходного дня!), я направился на вокзал. В 16:00 я отправился в Киров, в сидячем вагоне поезда Нижний-Новгород – Киров.

Я заканчиваю свой рассказ об этом прекрасном городе. Оказавшимся в моём маршрутном листе совсем случайно, Нижний Новгород стал самым главным впечатлением того лета. В этот великий русский город можно приезжать еще много раз. И надеюсь,что посещу его ещё. Наряду с Москвой, Питером, Казаньюэто город не одного дня.

Кажется, я нашёл для себя самый душевный город России...

Конечно город имеет и свои минусы, а мой пост не изобилует фактами или интересными справками. Ну я считаю себя импрессионистом в путешествиях. Я не вдаваюсь в детали, я получаю впечатления, и хочу передать их другим...