Кирилл (kirill_moiseev) wrote in russiantowns,
Кирилл
kirill_moiseev
russiantowns

Categories:

Боровск...Россия: по городу

Оригинал взят у kirill_moiseev в Боровск...Россия: по городу
1) Боровск- это один из тех городов, ставший местом многих исторических событий, среди которых "стояние на реке Угре в 1480 году, место ссылки протопопа Аввакума и боярыни Феодосии Морозовой, место жительства мыслителя, одного из создателей "русского космизма" Николая Фёдорова и "отца" теории ракетостроения и создателя первых летательных аппаратов Константина Циолковского, место начала отступления французской "Великой " армии Наполеона после сражения под Малоярославцем.
IMG_4513.jpeg

2) Боровск, Малоярославец, Балабаново, Обнинск образуют своеобразную агломерацию. Будучи в Москве, искал внятную информацию о том, как попасть в этот город. Однако лучший выход- импровизация, только так ты из Москвы доберёшься электричкой от Киевского вокзала Москвы до Борвска за 2 часа, преодолев 110 км. Доезжаешь электричкой до Балабаново, затем по пешеходному мосту спускаешься к рынку времён 90-х, чуть правее ты увидишь множество "пазиков", один из которых обязательно будет до Боровска. Билет стоит 25 рублей на 18 км и 170 рублей на 98 км электрички... и ты на месте.
IMG_4588.jpeg

3) Боровск очень понравился, помимо благоустройства ещё и тем, что там очень много иностранцев их стран Средней Азии, такой мини-космополис. Я думаю, что элементы ксенофобии в латентной форме, к сожалению, присутствуют, но неоднократно замечал общие компании школьников, состоящих из этнически русских, таджиков, киргизов. Есть небольшая грузинская диаспора "Сакартвело".
S4Tw4bJQK2s.jpg

4) В репортаже на немалой части снимков будет изображён простой частный сектор. Мне кажется, это также важная часть городской среды, так как, к примеру, облик частного сектора севера Калужской области будет отличаться от других регионов, скажем от Рязанской и Брянской областей. Думаю, это важно с точки зрения этнографии.
IMG_4558.jpeg

5) Боровск- это административный центр одноимённого Боровского района, находится на севере Калужской области в 110 км от Москвы. Население города- 11400 человек на момент 2015 года (максимальная численность составляла в 1992-1996 гг.- 14600 человек). В XIV—XV вв. Боровск был одним из центров Серпуховско-Боровского княжества.
IMG_4563.jpeg

6) Первое упоминание о городе содержится в духовной грамоте великого князя Московского Ивана Красного (1353-1359 гг.), датированной 1358 годом, однако ряд данных археологических раскопок указывают более раннее время. Около 1378 года Дмитрий Донской передает Боровск вместе с несколькими волостями князю Владимиру Андреевичу Храброму и город становится одним из центров Серпуховско-Боровского княжества, которое просуществовало до 3-ей четверти XV в.
IMG_4583.jpeg

7) В середине XV века Пафнутий Боровский основал на окраине города крупный культурно-религиозный центр Московского государства — Пафнутьево-Боровский монастырь. В 1480 году владевший городом Иван III готовил под Боровском войска к битве с ордынцами.
IMG_4587.jpeg

8) в 1665 году, когда сюда был сослан и заключен в Пафнутьевский монастырь протопоп Аввакум. Он оставался там до мая 1666 года, а затем снова с сентября 1666 по апрель 1667. Идея правительства состояла в том, что вдали от Москвы Аввакум окажется изолирован от старообрядцев и не будет представлять такой опасности. На самом деле, как это часто бывает, все оказалось совсем наоборот. Сначала Аввакуму удалось приобрести в глазах монахов статус мученика за веру, а потом ему позволили более или менее свободно проповедовать, и жители Боровска в больших количествах стали переходить в старую веру. Зачем-то в Боровск сослали и сестер Евдокию Урусову и Феодосию Морозову, известную широкой публике по картине Василия Сурикова. Обе были посажены в яму, а потом им запретили давать пищу, так что в той же яме они и умерли. В результате всего этого Боровск на долгое время стал центром старообрядчества, так что в конце XVII века там сжигали раскольников, а в XIX веке большинство боровских купцов были старообрядцами.
IMG_4553.jpeg

9) Боровск замечателен также тем, что тут некоторое время жили и работали, оба учителями, самобытный философ космист Николай Федоров, считавший, что целью человечества является воскрешение всех умерших, и один из основоположников теоретической космонавтики Константин Циолковский.
IMG_4560.jpeg

10) Николай Федоров (1828 -1903) считается одним из родоначальников русского космизма и самым крупным его представителем. Он не был профессиональным философом. Средства к жизни он добывал себе тем, что сначала работал учителем в Боровске, а затем библиотекарем в Москве.Идеи Федорова нашли отражение в его труде “Философия общего дела”. Федоров полагал, что неустройство нашей жизни — следствие дисгармонии в отношениях человека к природе. Последняя выступает как враждебная нам сила из-за своей бессознательности. Однако эту силу можно обуздать с помощью человеческого разума. По мнению философа, люди должны “приводить мир в порядок”, вносить в него гармонию. В результате этого эволюция природы будет не стихийной, а сознательно регулируемой.
IMG_4566.jpeg

11) Человечество, по мнению Фёдорова, должно объединить все звездные миры.
Общее дело мыслилось им как путь к просветлению, самообновлению людей, становлению мира между народами, сплочение всех землян в единую братскую семью.
Федоров думал, что наука на Земле должна преодолеть объективное отношение к окружающему миру, но это не означает торжество субъективного подхода. Подход к миру, по его мнению, должен быть “проективным”, обеспечивающим превращение знания в проект лучшего мира. Без этого, по Федорову, знание принимается за конечную цель, а дело заменяется миросозерцанием. Он считал, что такое положение надо изменить. Культ идей, или “идолатрия”, должен быть устранен. Философия должна заканчиваться не созерцанием, а действием.
Мыслитель видел в эгоизме источник всего негативного, что есть в мире. Для искоренения эгоизма необходимо, по Федорову, чтобы наука служила не целям борьбы между людьми, а целям достижения их всеобщего блага.
IMG_4567.jpeg

12) Одной из первых разработок Циолковского, которая хоть и не была реализована, но привлекла к фигуре молодого ученого-самоучки внимание крупных деятелей науки, стала собственная конструкция дирижабля, которая была названа металлическим аэростатом.
Идея, которая впоследствии сделала имя ученого знаменитым на весь мир, зародилась еще в его ранней работе "Свободное пространство", в которой он использовал в качестве рассказчика человека, находящегося в пространстве, свободном от сил сопротивления и притяжения. Именно в этой работе впервые делается вывод о реактивном движении как о единственном способе передвижения в пространстве космоса. Более поздняя работа "Исследование мировых пространств реактивными приборами" обосновывала этот вывод простейшими законами механики. Здесь же Циолковский доказал способность ракеты совершить полет в космосе.
IMG_4568.jpeg

13) Окраина города на Калужской улице.
IMG_4569.jpeg

14) В Боровске дорогие местные гостиницы. Лучше найти хостел в Обнинске за 600 рублей.
IMG_4570.jpeg

15)
IMG_4571.jpeg

16)
IMG_4572.jpeg

17)
IMG_4573.jpeg

18)
IMG_4574.jpeg

19) Методический Центр традиционной культуры и народного творчества «Школа Мастеров», который осуществляет работу по возрождению, сохранению народных традиций, привлечению подрастающего поколения к занятиям традиционными ремёслами края. В Школе мастеров города Боровска сохраняются и развиваются следующие народные промыслы и виды прикладного творчества: керамика, русская традиционная и современная кукла, русский традиционный костюм, вязание, лоскутное шитьё, художественная вышивка, гобелены (ручное ткачество), бисероплетение, русская традиционная вышивка. Методический Центр «Школа Мастеров» расположился в одном из красивейших домов Боровска, «доме с кружевами». Это здание – дом купцов Шокиных, пример городской усадьбы конца XIX века .
IMG_4575.jpeg

20)
IMG_4577.jpeg

21)
IMG_4578.jpeg

22) Памятник уроженцу Боровского уезда адмиралу Сенявину (1763-1831 гг.). Он в 1807 году, возглавляя Вторую Архипелагскую экспедицию русского флота, одержал над турками победы в Афонском сражении и при Дарданеллах во время русско-турецкой войны 1806-1812 гг. После 1825 года командовал Балтийским флотом.
IMG_4579.jpeg

23)
IMG_4580.jpeg

24)
IMG_4581.jpeg

25) Памятник князю Владимиру Храброму - первому князю Боровска, возглавлявшему Засадный полк, переломивший сражение, во время Куликовской битвы в 1380 году.
IMG_4582.jpeg

26) Памятник космисту Николаю Фёдорову.
IMG_4584.jpeg

27) Аллея Героев Советского Союза, уроженцев Боровска, среди которых Григорий Безобразов, Алексей Кузин, Иван Самохин, Борис Лахтин, Василий Мигунов, Константин Фролов, Павел Хрусталёв.
IMG_4585.jpeg

28)
IMG_4586.jpeg

29) Благовещенский собор, возведён между 1670 и 1819 годами. В 1819 г. к нему были пристроены приделы Казанской иконы Божией Матери, Николая Чудотворца и колокольня. К началу XIX в. относится иконостас основного храма выполненный в строгих формах архитектуры русского классицизма. Собор пятиглавый, каменный, с двумя приделами, устроенными в 1819 г. Особенно замечательна икона св. Николая - резная в рост человека. Святитель изображен с моделью храма в одной руке и мечом в другой. Эта икона особо почиталась прихожанами и украшена была ими серебряной ризой, по преданию она относится к XIV в. Происхождение иконы свт. Николая относят ко времени Димитрия Донского.
IMG_4552.jpeg

30) Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, 1906-1908 гг. постройки, архитектурное направление- ретроспективизм (традиционалистское направление в архитектуре первой половины XX века, основанное на освоении архитектурного наследия прошлых эпох, от ренессанса и древнерусского зодчества до классицизма первой трети XIX века (ампира).
Фотография 2010 года при посещении Боровска группой студентов-философов РУДН.
IMG_4561.jpeg

31) Церковь Воздвижения Креста Господня, 1814 год постройки в стиле классицизма.
IMG_4565.jpeg

32) Старообрядческий Собор Всех Святых, 1890 год, архитектурный стиль-ретроспективизм. Храм возведён по инициативе Всехсвятской старообрядческой общины города Боровска. Большую часть суммы на строительство храма внес Московский купец 2 гильдии В.И.Санин, имевший собственное химическое производство на юге Малоярославецкого уезда Калужской губернии. С самого открытия и до 1924 года (до смерти)настоятелем храма был о.Карп. При церкви им был организован женский хор, что было нетипично для старообрядческих храмов. Закрыт после революции, сейчас там- центр искусств с картинной галереей.
IMG_4576.jpeg

33)
IMG_4556.jpeg

34) Церковь Преображения Господня на взгорье, 1804 год постройки в стиле классицизма на средства московского купца Василия Просвирина. Это был один из самых благоустроенных храмов города. В 1848 году при нем была выстроена каменная богадельня для женщин духовного звания и обеспечена вкладом в 12000 рублей.
По наблюдениям блогера nord_ursus, для Калужской области характерны округлые формы в церковной архитектуре, то есть подчёркнуто круглый барабан или колокольня. Подобный архитектурный элемент он замечал на нескольких храмах Калуги.
IMG_4557.jpeg

35)
IMG_4559.jpeg

36)
IMG_4562.jpeg

37)
IMG_4554.jpeg

38)
IMG_4555.jpeg

Tags: Боровск, Калужская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments