?

Log in

No account? Create an account
Города и веси России [entries|archive|friends|userinfo]
Города и веси России

[ Guide | Путеводитель по сообществу ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

АДлер [Jun. 12th, 2015|11:35 am]
Города и веси России

russiantowns

[me_frai]
[Tags|]

IMG_3581.JPG



Один из тех случаев, когда я согласен с Варламовым, даже спёр у него заголовок.
Адлер - пример того, насколько плохо деньги в сочетании с отсутствием вкуса и градостроительного контроля могут испортить город. Статус курорта и неимоверное по российским меркам количество туристов не исправляют, а скорее усугубляют ситуацию.
Если вы хотите почувствовать резкую эстетическую тошноту - вам в Адлер.

IMG_3598.JPG

Больше всего этот курорт напоминает коттеджный посёлок цыганских баронов, хотя, конечно, с фантазией тут похуже.

IMG_3589.JPG


Пляж и береговая зона в Адлере - в лучших традициях Большого Сочи:

IMG_3617.JPG

Галечные пляжи, полуразрушенные пирсы, никакой зелени, хаотичная застройка почти до самой воды.
Опять-таки, на Россию похоже центральная часть Адлера не очень похожа - такая скверная пародия на восточный курорт.

IMG_3584.JPG


Даже советские блочные дома образуют сплошную линию застройки как где-нибудь в Китае или Бруклине, а не открываются на улицу широкими зелёными дворами:

IMG_3559.JPG

Обратите внимание на однотипные торговые павильончики у подножья домов с вывесками в одном стиле - похоже, это единственный пример архитектурного единообразия и муниципального контроля над торговлей в Адлере.

IMG_3797.JPG


Просто облегчением и местом отдыха служит чудом уцелевшая, не перестроенная, не обшитая сайдингом и зеркальными панелями церковь:

IMG_3579.JPG


Олимпийский парк с его объектами прибавил неповторимому адлерскому архитектурному стилю масштабности:

IMG_3807.JPG

IMG_3804.JPG


Но тут уже всё больше похоже на современную Россию: недоделки, недоделки, недоделки.

IMG_5480.JPG

Такое ощущение, что все работы остановились в день последней проверки перед олимпиадой.

Безбрежные асфальтовые пространства, совершенно несоразмерные человеку, очень мало зелени.
Могу представить, как тут летом.

IMG_5471.JPG

Вдоль моря - бетонная набережная, отличающаяся от набережной центра Сочи лишь отсутствием торговли.
Зелени также почти нет, и ни одного парка в пределах Олимпийского парка тоже нет (парк "Южные культуры" расположен между ним и центром Адлера). Все зелёные зоны отдыха находятся на территории дорогих гостиниц и не общедоступны.
Между спортивными объектами и бесконечными рядами одинаковых коттеджей расположен пустырь с прямоугольным озером, оставшимся от болот Имеретинской низменности; там мы довольно палевно переночевали:

IMG_5460.JPG

Вообще, Адлер напомнил мне что-то нероссийское ещё больше, чем Центральный район Сочи. Первая ассоциация - с Китаем, где я без малого год учился. Там полно таких огромных инфраструктурных и градостроительных проектов в похожем стиле, но до его уровня мы тут почти везде не дотянули. Я говорю даже не про масштаб, а именно что про качество и продуманность.
Впрочем, и в Адлере есть хорошее.
В первую очередь, это модернизированные и построенные с нуля железнодорожные станции.
Они опять-таки очень похожи на КНР, где массово строятся современные вокзалы с большим залом ожидания над путями и залом прибытия под путями (последнего, правда, в Адлере нет).
Вокзал Адлер впечатляет, РЖД явно не поскупились на хороших импортных архитекторов:

IMG_3604.JPG

IMG_3610.JPG

IMG_3629.JPG


Вокзал (на самом деле станция) Олимпийский парк тоже очень даже ничего:

IMG_5491.JPG

IMG_5498.JPG

IMG_5495.JPG

IMG_5499.JPG


Площадь около него - пожалуй, единственный качественно благоустроенный кусок Олимпийского парка, можно подумать, что ты где-нибудь около станции хайнаньской скоростной железной дороги в Хайкоу (и это действительно комплимент):

IMG_5485.JPG


Но и с железнодорожным транспортом есть ложка дёгтя: никто не подумал об удобстве для пассажиров, об использовании этих прекрасных объектов после Олимпиады. Адлерский вокзал как был на западной окраине города, так и остался, к станциям в Олимпийском парке сложно подойти с севера, со стороны частного сектора, о том, чтобы продлить маршрут электрички в Абхазию или хотя бы к границе (КПП Псоу), никто и не подумал. А ведь в ту сторону пассажиропоток приличный.
Я молчу о том, что не хватило мозга проложить ветку в Красную Поляну ЧЕРЕЗ аэропорт, а не строить отдельное ответвление к аэропорту, которое после олимпиады стало никому не нужно и было закрыто.
Вот и ездят все на автобусах.
Справедливости ради стоит заметить, что в том же Китае планировщики и строители также страдают недостатком системного мышления, и интеграция транспорта в городскую среду там довольно низкая, но там другие масштабы и другие темпы роста. Китай может себе позволить быстро перемещать пассажиропотоки и точки развития к построенным транспортным артериям - очень велик спрос.
Ещё в Адлере прекрасна скоростная автодорога с развязками:

IMG_3555.JPG

После таких постов легко (и модно сейчас) подумать, что я такой русофоб и приятно мне очернять всё русское, особенно олимпиадный проект - гордость современной РФ.
Поэтому для особенно однобоких и упёртых товарищей поясняю: нет, мне не нравится очернять, мне просто очень обидно, что безбрежные океаны денег у нас ведут не к повышению профессионализма строителей и проектировщиков, а к увеличению их аппетитов, и что в результате стройки века помимо нормальной канализации и электросетей Большого Сочи (что очень хорошо, но как-то скромно) мы получили огромные пространства архитектурного мусора.
Не расслабляйтесь, будет ещё один негативный пост про Красную Поляну:)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: lesnoyskitalets
2015-06-12 01:08 pm (UTC)
О, гадлер... Был недавно, не понравилось
А Большой Сочи превратили в большую помойку, вместо курорта... "Слава" Путину и "Единой России"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: feona2003
2015-06-12 01:43 pm (UTC)
Пляжи - слезы( Никогда мне не нравились. Волнорезы - такое впечатление, что купаешься не в море, а в бетонном карьере.
Зато асфальта столько - красота!)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: don_serhio
2015-06-12 05:28 pm (UTC)
КоЧмар :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: drfunfrock
2015-06-12 09:34 pm (UTC)
На мой взгляд с олимпийской деревней все можно исправить сравнительно несложно. Да, это пустое свежепостроенное место. Мне оно напомнило Южное Бутово середины 90-х. От балды поставленные строения и степь. Со временем можно где-то подкорректировать, что-то достроить, обжить. Пространство для деятельности есть.

А вот старый Адлер... Это не лечится. Во-первых, главного архитектора повесить. Без суда, следствия, присяжных. До такого г**на довести город очень сложно. Нужен какой-то крайне специфический талант. Это город хаотчино наставленных торговых строений разной степени мерзости. Про набережную Вы написали. Чудовищно. Я на следующий день после Адлера оказался в Гленджике - почувствовал себя совершенно в другой стране.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: me_frai
2015-06-12 10:15 pm (UTC)
Согласен. Геленджик, пожалуй, самый приличный курорт нашего черно морского побережья
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nutka_a_a
2015-06-16 02:55 am (UTC)
В Сочи давно уже нет должности главного архитектора, убрали, чтоб не мешал) за Адлер спасибо нужно сказать судьям: всё через суд узаконивалось
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nutka_a_a
2015-06-16 02:50 am (UTC)
Адлерский вокзал - российский проект, а не иностранный) проектировало архбюро Мостовика
(Reply) (Thread)