?

Log in

No account? Create an account
Усадьба Орвидов - Города и веси России [entries|archive|friends|userinfo]
Города и веси России

[ Guide | Путеводитель по сообществу ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Усадьба Орвидов [Apr. 2nd, 2015|04:45 pm]
Города и веси России

russiantowns

[laiptas]
[Tags|]




Усадьба Орвидов находится рядом с жемайтским городом Салантаи. Обрабатывать камень Вилюс Орвидас (1952-1992) учился у своего отца каменщика Казимира Орвида. некоторое время делал каменные надгробья, потом в своей усадьбе начал формировать разные композиции из камней, дерева, разных вещей, в том числе реликтов старого быта. Советская власть довольно активно этому противилась, несколько раз разрушала всё что было сделано, за скульптуру где только усматривался религиозный оттенок можно было дождаться серьёзных неприятностей. Самая большая работа в строительстве усадьбы произошла во время работы мелиорации. Поля здесь были усеяны камнями,  Вилюс Орвидас посещал эти места, отмечал камни которые особенно запоминались и как сам говорил "оберегая их" вёз в усадьбу где каждому подбирал какое то место и функцию. Часть камней была  использована для изготовления крестов, другие стали скульптурами, надгробными памятниками, огромными мифологическими композициями. Дедушка Вилюса Ионас и отец Казинмирас  занимались традиционным ремеслом каменщиков, а Вилюс Орвидас приобрёл известность как очень оригинальный скульптор. На пример только ему свойственен декор, в творчестве использовал своеобразно интерпретированные христианские сюжеты и символы. Его работы отличается цельностью, умением в украшении использовать натуральную фaорму камня и цвет. Во многих скульптурах яркая диспропорция пластических форм, грубая фактура создаёт своеобразную динамику и экспрессию. Скульптуры Вилюса Орвидаса распространились довольно широко в костёлах, кладбищах и других местах.
Усадьбу Орвидов  многие годы посещали  разные люди, довольно известные единомышленники или страдающие разными зависимостями. В 1989 г. Влюс Орвидас стал монахом францисканцем и выбрал имя Габриель.



Устройство усадьбы Орвидов в каком то смысле отражает литовское мироощущение вообще. Эстетические формы, предпочтения, от самых сложных, подсознательных,  возвышенных религиозных, до простых, на пример устройство сада и в конечном смысле всего пейзажа. Везде получится почти тоже самое, только жемайтский вариант более сумрачный и запутанный. Лёнгинас Шепка вроде более "ясный". То как соприкасается разные вещи, какие углы, опорные точки выделяется, элементы используется, также формы, краски и образует общее пространство. Сложность изображения всего этого и в том что нет не чего случайного, всё выстроено по своему порядку, каждая деталь и поворот открывает новую перспективу. Трава, цветы, деревья не просто дополняет а значит не меньше чем камни. Орвидас предостерегал от слишком явного использования материала, надо только раскрыть явную черту и больше не вторгаться. Хотя какого то "чистого" натурализма конечно нет. Что то характерное  во всём этом бурном, огромных сил и энергии требующем деле, таскания камней, деревьев, сама усадьба формы треугольника, видна только с птичьего полёта и в тоже время  скромность, скрытая природой, словно всё появилось натурально.

































Главный алтарь.






























































































































Место где умер Вилюс Орвидас.


































































Герб Орвидов. В XVI в. Орвиды укрепились в элите жемайтского дворянства. В геральдических источниках происхождение Орвидов ведётся из окружения князей Гедгауда и Мингаила. XVI в. Орвиды занимали значительные  должности, главным образом тиунов - в Телшай, Ретаве, Келме. Хризостом Орвид занимал самую высокую должность, был государственный казначей.


































































































































































На холме огромная четырехугольная яма и стволы деревьев.
















































На холме типичные  кресты.



















































св. Франциск





















linkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: laiptas
2015-04-02 09:05 pm (UTC)
Fotografuoti visus tuos Orvido daiktus ne toks paprastas reikalas, nes vietoj jo sugalvotos tvarkos gali kažkokia savo inešt ir taip pažeisti visus tuos svarbius niuansus, aš tai pavyzdžiui beveik visas smukias detales praleidau, todėl nežinau. Arba čia reikia mažiau reikštis ir taip geriau kai ką palikti paslapty, kas man ne labai išeina arba jau išvis vos ne 3d būdu. Bet vistiek, kažkas tokio barokiško lietuviškoj prigimty turbūt yra, nes labai daug kas panašia gaivalinga maniera reiškiasi, čiurlioniški visi tie dalykai, arba tas pats Orvidas labai barokišką ir tikrai aukštai meniška antkapį padarė tokiam Justinui Mikučiui, apie kurį ne daug žinau, bet įtakos sako net Šliogriui padarė.
Tuo tarpu kaip ir tikėjaus buvo atverstas naujas puslapis pasaulio istorijoj, mindauginė Lietuva sugrąžinta rusios glėbin, Vilnius kadangi ant pačio kraštelio tai tipiškai rusiškas (slaviškas tai tikrai)miestas. Ar neverta būtų tamstai ką nors ten pakomentuoti, apie mūrines pilis bent Vilniuj, kurių atrodo rusijos miestuose ne labai buvo ir panašiai. Ar net apie 19 a. kuris anot geografo nykus ir klaikus buvo. Kiek suprantu irgi ne visai taip, vyko labai savotiškas miestu, miesteliu formavimasis, nežiūrint sukilimu, draudimu ir pan. Tai visai nieko būtų kai kurie patikslinimai









Edited at 2015-04-02 09:10 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)