proof_pro (proof_pro) wrote in russiantowns,
proof_pro
proof_pro
russiantowns

Categories:

Неинтересный. Проскуров-Хмельницкий

Второй день моего путешествия начался еще в электричке Коростень-Шепетовка, прибыли в 0.05. Про Шепетовку я уже писал-это крупный железнодорожный узел с 5 направлениями, что сравнимо даже с Киевом. Но сегодня для меня это лишь пересадка, затея иная: посещение Хмельницкого и обкатка железнодорожной ветки Хмельницкий-[Вороковцы-Калиновка-1]-Винница




1. Карта путешествия запланированного на второй день (статью про первый день см. здесь), всего наездил 532 км.


Температура на улице не порадовала, поэтому сразу перемещаюсь в вокзал, где и отдыхаю до 3.30, вплоть до подачи на посадку дизель-поезда сообщением Шепетовка-Гречаны. Загрузился, а он не отапливается. Ну как так можно?

2. Прибыли на ст. Гречаны


Гречаны-это микрорайон Хмельницкого, одноименное название носит узловая железнодорожная станция в микрорайоне, на которую мы и прибыли.

3. Невзрачный вокзал на станции. Отсюда отходит 4 направления: на Жмеринку, Тернополь, Ларгу, Воронковцы. А вот главная станция города вообще не является узловой!


4. На станции находится бюст Героя Советского Союза, старшего лейтенанта Ивана Ивановича Филиппова


5. В 1913 г. общество "Подольская железна дорога" построило здесь паровозное депо и железнодорожные мастерские, ныне локомотивное депо ТЧ-5.


Расписание здесь подвязано, через 7 минут после прибытия дизеля на главную станцию города следует электричка, но мы не ищем легких путей, поэтому идем искать троллейбусную конечную, расположенную неподалеку

Хмельницкий транспортный

Пассажирский транспорт в городе представлен троллейбусами и маршрутными такси. Троллейбус поехал в городе 12 декабря 1970 года, сейчас насчитывается 19 маршрутов, 4 из которых ездят только по будним, всего на балансе предприятия "Электротранс" находится 112 машин.

Модельный ряд представлен:

6. Различными модификациями ЗиУ-9, ЗиУ-682В-013 [В0В]


7. ЗиУ-682Г [Г00]


8. И более новой модификацией ЗиУ-682Г-016.05


9. И конечно же ЮМЗ Т2, которые попадаются намного реже

(автор фото: tavalex2007)

10. Еще в городе эксплуатируются две первые машины Богдан Т60111, к сожалению на линии они так и не попались, пришлось заглянуть в депо.


11. Недавно в город поступили два львовских электрона, Electron T191, но пока на улицах города их не видать

(фото с сайта www.trolley.org.ua)

Троллейбус в городе Хмельницкого ходит часто, с хорошим интервалом и неплохой заполняемостью.

12. Именно в Хмельницком придумали вешать в троллейбусах бытовые обогреватели, по 3 шт в салоне. Видали такое в других городах?


Все железнодорожные станции в городе электрифицированы, через Хмельницкий проходит большое количество поездов, связывающих центральную и западную части страны.

На этом все хорошее и интересное в городе заканчивается, в самом Хмельницком смотреть совершенно нечего, грустный и неинтересный областной центр

13. Железнодорожный вокзал, совершенно невзрачный и унылый. Как снаружи,


14. так и внутри


Да и областным центром город стал недавно, всего 60 лет назад, сменив название Проскуров на Хмельницком. Событие приурочили к 300-летия воссоединения Украины с Россией.

В городе есть аэропорт, но и как большинство украинских воздушных ворот переживает сейчас далеко не лучшие времена и регулярные рейсы не принимает.

15. А, еще в городе есть неплохая кондитерская фабрика "Насолода" (рус. Наслаждение), ларьки которой расположены почти на каждой остановке.


Посидев в кафе и покатавшись на троллейбусе все же решаюсь осмотреть город.

16. Одно из самых узнаваемых зданий в городе(ну естественно местными, ибо туристов тут днем с огнем не сыщешь) -это кинотеатр "Планета", бывшее пожарное депо


17. Начало единственной пешеходной улицы, Проскуровской, здесь же весит огромная реклама обанкротившегося банка


18. Строят очередной торговый центр


19. Нормального количества скамеек никто не соорудил


20. В городе большие проблемы с беспризорными собаками, агрессивные животные в самом центре Хмельницкого


21. А еще здесь принято, что музеи не должны работать по воскресеньям, такой логике можно лишь позавидовать
Музей истории города


22.


23. Улица соответствует городу


24. Фонтаны в сквере им. Шевченко. Летом же работают?


25. Не отремонтированный одноименный кинотеатр


26.


Так как город унылый и смотреть здесь совершенно нечего достопримечательностями не богат, здесь пытаються гордится людьми, по всему периметру расставлены почетные доски

27. Лучшие спортсмены


28. Лучшие работники образования. А еще Хмельницкий-это город патриотов, флаги нарисовали  даже на деревьях!


29.


30. С архитектурой тоже не все в порядке.  ТЦ "Пассаж"


31. Ну вот кто разрешает такое строить? ТЦ "Ультрамарин"


32. Или такое? И это тоже торговый центр


33. Убожеству в этом городе нет придела


34. Но попадаются и вполне неплохие здания, театр кукол


35. Учебный корпус Хмельницкого университета управления и права


36. Памятник жертвам репрессий "Ангел скорби"


37. Братская могила советских воинов. Удивительно, но здесь горит Вечный огонь!


38. Люди! Покуда сердца стучатся-помните какой ценой завоевано счастье...


39. Свято-Георгиевская церковь


40. Город разрезан на две части железной магистралью


41. Как и везде здесь прошла "волна переименований", ул. Красноармейскую в Европейскую, теперь в Хмельницком есть Европейская улица! Пора бы ЕС начать бояться


42. Одной из немногих главных достопримечательностей может быть аллея кованных лавочек. Лично на меня особого впечатления она не произвела.


43.


44. Все интересные здания города сконцентрированы на одной площади, пл. Независимости. Городской ЗАГС


45. Городской совет


46. Здесь же расположен департамент образования


47. И конечно же главная доска почета


48. Памятник "Вера, Надежда, Любовь", который своевременно превратили в мемориал погибших на Донбассе


49.


50. Филармонию завесили рекламными баннерами


51. Главный городской памятник, Б. Хмельницкий


52. Еще один памятник Б.Хмельницкому расположен при выходе из железнодорожного вокзала, чтобы сразу становилось понятно, куда вы попали


52. Новодел середины 90-х, Покровский кафедральный собор


53. Старейшее каменное здание в Хмельницком, собор Рождества Богородицы


54.


55.


56.


57. Самый интересный памятник города посвящен воинам-интернационалистам

(фото с сайта: www.afghan-war.org)

На этом все, больше ничего более-менее интересного найти не удалось. Приехав в Хмельницкий сам город можно и не осматривать, ищите первый ларек местной кондитерской фабрики и отправляйтесь в более интересные Хотин, Каменец-Подольский и Черновцы.

Я же отправился в совсем иную сторону, в Винницу. Но не через основной ход Гречаны-Жмеринка-Винница, а по однопутной неэлектрофицированной ветке через Гречаны-Хмельник-Калиновку

58. Загружаюсь в рельсовый автобус польского производства 630м, билет на полный маршрут (195 км) стоил всего 32,5 грн. (80 руб.)


59. Компоновка сидений 3+2


60. Отечественный Крюковский завод простаивает, а УЗ закупает подвижной состав за границей, браво!


Хотя рельсобус 2011 года производства туалет в нем уже не работает, а ведь время в пути почти 4 часа!
Туалет не работает, остановки никто не объявляет, проводники относятся недоброжелательно, но это же УЗ! Когда я перестану удивляться...

61. На Шепетовку движение уже отменили. Счастливой дороги!


62. Окна не открываются, поэтому пришлось снимать через далеко не чистое окно. Ст. Адамполь


63. о.п. Залесье


64. Город-курорт Хмельник


65. ст. Уладовка


66. Прибыли в Винницу. Так как пригородного движения на ветке нет, пришлось ехать на вот этом.


67. Вокзал


68. Немного погулял по городу, наверное, лучшая на Украине транспортная система, про которую я уже писал.


69.


70. Закат в Виннице


71. Уже по темноте загружаюсь в электричку, которая без пересадок довезет меня до столицы. ст. Казатин

(автор фото: В. Орлов)

Как обычно, электричка прибыла вовремя, благодаря этому я спокойно успел добраться домой на метро.

Хмельницкий мне не понравился, обычный провинциальный городок, явно не дотягивающий до областного центра, смотреть в нем совершенно нечего. Всем приезжающий рекомендую не задерживаться и сразу отправляться южнее, в Каменец или Хотин.
Ветка Воронковцы-Калиновка интересная, жаль, что там не курсируют пригородные поезда, ибо с 630м в УЗ обращаться не умеют.

Первый день поездки смотрите см. здесь


Tags: Украина, Хмельницкий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments