?

Log in

No account? Create an account
Города и веси России [entries|archive|friends|userinfo]
Города и веси России

[ Guide | Путеводитель по сообществу ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Мариямполе - 2 [Mar. 10th, 2015|12:32 pm]
Города и веси России

russiantowns

[laiptas]
[Tags|, ]




Мариямполе город ордена монахов Марианцев. Название города и развитие тесно связан с марианцами. 1750 г. появились первые монахи. Началась широкая духовная и просветительская деятельность. Создана сеть школ,  книгопечатение, построены ещё 8 монастырей. Численность Марианцев  существенно росло, появлялись ниовые яркие личности, среди них архиепископ Вильнюсский  Юргис Матулайтис  1871-  1927 г. возродивший орден который оказался на грани исчезновения, религиозный мыслитель.  1918 г. создал женский монастырь св. Марии. А также 1923 г. конгрегацию "Сёстры Служительницы Иисуса в Евхаристии", деятельность которых вроде больше направлена в Вильнюсский край и Беларусию. Первый дом сестёр-евхаристок открыт в 1923 году в Белорусии в Друе.  Теперь сестры евхаристки работает в Казахстане и в России и Германии. Города Маркс, Саратов, Томск, Новосибирск, Челябинск, Краснодар, Астана, Караганда, Оберкотцау (Германия). Матулаитис был причислен к лику блаженный, это первая ступень к статусу святого.













Базилика св. Архангела Михаила 1824 г.






Монастырь основан в 1758 г. Местное дворянство способствовала росту и развитию. XIX в. драматическое время. Марианцы активно содействовали восстаниям 1831 - 1863 г. после которых подверглись определённым санкциям. Из 8 монастырей был оставлен только один в Мариямполе, многие монахи сосланы в Сибирь, среди которых знаменитый Казимир Шверницкий, Сибирский пастор прошедший многие тысячи километров в своей, самом большой в мире епархии. В Литве Марианцы были обречены на вымирание, запрещено принимать новых кандидатов и получать помощь со стороны, здания монастыря превращено в лечебницу для тяжелобольных.  Послендний генерал Вицент Сенкус умер 1911 г. Но усилиями  Юргиса Матулаитиса, который тайно стал марианцем  орден спасся и после 1918 г. значительно вырос, расширил деятельность и миссии не только в Литве но в Южной и Северной Америке. В 1934 г. в церковной часовни состоялись торжественные похороны блаженного архиепископа Матулаитиса, где и теперь приходит пилигримы со всего света. После Второй Мировой войны монастырь закрыт, произошла конфискация церковных ценностей, утрачена одна самых больших бибклиотек в Литве. В советское время закрыты все монастыри, в зданиях сделаны военные казармы, потом школа. В последнее время Мариене возродились и продолжают деятельность. 1918-1928 центр Мариенцев был Мариямполе, потом Рим.












Дворы монастыря.








































































Музей блаженного архиепископа Юргиса Матулаитиса (1871 - 1927) , религиозного деятеля, Вильнюского архиепископа (1918—1925).





















Театр.



Старая больница Мариямполе 1800 г.













































Памятник Витовту Векликому.












Костёл св. Винцента (конец XIX в.). Храм построен как православная церковь Александра III. Прихожане были больше солдаты, после Первой мировой войны, когда солдаты ушли церковь стала костёлом литовской армии (по воскресениям шла месса для армии).



Памятник партизанам, которые существовали здесь до 1953 г.





































































Мемориал советским солдатам.






























Принято обычно "частный сектор" обходить или игнорировать, хотя по моему эта среда пригородов или "субурбий" очень интересная вещь.








































































Базар.






























































linkReply

Comments:
[User Picture]From: belyy
2015-03-10 10:47 am (UTC)
Радует глаз отсутствие облупленой, мрачной архитектуры и мусора на улицах.
Кое-где так же chillout и остановка времени, как и должно быть в любой нормальной провинции.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: laiptas
2015-03-10 12:48 pm (UTC)
Облупленных фасадов там нет, но возможно это связано и с тем что фасад дома, или какие нибудь порталы, фронтоны в Литве воре не самое главное. Такое ощущение что самая органичная жизнь там начинается около центра, в каких то отдалённых, укромных местах и уголках где по больше природы и где можно что то делать или капать в саде, огороде. Во все эти цветы, кусты и огороды уходит огромная часть энергии, а не в фасады на пример. Здесь можно даже несколько провокативно сказать что такое устройство и структура чем то напоминает английски образ, который вроде не на что непохож. Но там уход в сады, огороды и леса ещё существеннее. Хотя это вроде бы родина индустрилаизации и промышленности. Как то так сложилось что центр с фасадами самая малая часть города, всё остальное двухэтажное, с садами, огородами, парками, лесами, где ходит молчаливые люди и улицы называться gardens, meadows, forests, terrace (Terraced house - Блокированная застройка) и даже не площадь а сквер Трафалгара на пример
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: belyy
2015-03-10 01:30 pm (UTC)
Наличие зелени украсит любую руину, но лучше и то и то, тем более севернее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: laiptas
2015-03-10 01:58 pm (UTC)
Наверно да, но в данном случае у меня есть подозрение что озеленение с украшением здесь связано не в первую очередь, это больше не "для красоты" а для чего то иного. Возможно даже как то связано с язычеством (последние язычники Европы), необходимостью определённым образом и порядком устроить цветы, кусты, вроде заключить какой то договор. "Эстетики" вроде меньше чем некой "сакральности". Сколько могу судить украшать очень умеют латыши. Они делают замечательные инсталляции, очень изобретательно, интересно. В литовском случае не много иначе, не много другая функция природы что ли.

Edited at 2015-03-10 02:13 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: foranswers
2015-03-11 04:13 pm (UTC)
Laiptas, а почему так безлюдно? Это норма(все за фасадами)) или вы специально выбирали места/дожидались момента?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: laiptas
2015-03-11 09:56 pm (UTC)
Как раз на оборот "выбирать место/дожидаться момента" я как раз не стремлюсь, меня больше интересует "среда", потому люди, "движение" в первую очередь. Но здесь 2 часть, в 1 если видели заметил что "То ли слишком рано, то ли слишком жарко, то ли выходной, но странно безлюдно и так далее". Я думаю было слишком жарко, в парке и около реки можно больше людей наблюдать. Но вы здесь так наверно хотели спросить "не уехали ли они все или не вымерли" :D Мне самому иногда казалось такие картины замечательная иллюстрация для этого :D Но нельзя ведь так наивно думать, это было бы слишком просто, даже если представить какой то "великий исход", вряд ли пустые улицы показатель чего то. Даже в Китае сколько угодно пустых улиц.
А если говорить о "проблеме эмиграции", то можно сказать что это такой вчерашний день, неактуальный и полузабытый что мало кого особенно волнует. В каждом поколении общество должно трансформироваться и я только за то что везде ехать, но не обязательно всем там везёт, не обязательно все едет чтобы работать, а те кто остались, чего то достигли не обязательно жалуется. Особенно когда рост экономики один самых высоких в ЕС. Вообще теперь наметилась тенденция что довольно активно уезжают такие которые работать не хотят не где, можно ориентироваться на их умонастроения но зачем. Исследователи тем временем отмечают стабильную среднестатистическую тенденцию похожую как везде , а также существенный рост возвращения, так в прошлом году возвратились 26 000, на 18% больше чем в 2013 г. В Друскининкай и Варена возвратились больше чем уехали. Внутренняя эмиграция тоже заметная, в прошлом году 63 000 поменяли место жительства (в 2013 г. 57 000 Паневежис, Алитус ) Это в том числе что называется "за фасад" самый большой приток состоялся в районы и пригороды Вильнюса, Каунаса, Клайпеды.
Сколько изменилась демография в Мариямполе можно судить хоть и по Википедии, не очень существенно. Но опять, смотрю на Википедию и чего то не понимаю, что то как бы написано, но какая картина получается, словно какая то добрая воля проявилась, хотя бы визуально :D Показан театр и около некой православной церкви написано "костёл". Словно там так не чего нет что даже из православной церкви сделали костёл св. Винцента и всё. За что это ?!! Словно монастырь марианцев не существует и базилика св. Архангела Михаила меньше костёл чем бывшая церковь :D На самом деле непонятно.


Edited at 2015-03-12 01:42 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: foranswers
2015-03-19 04:42 pm (UTC)
laiptas, наконец-то, дошли руки написать Вам.
Во-первых, огромное спасибо за такой развернутый ответ.
Во-вторых, я не использовала слово "фасад" в метафорическом смысле. Напротив, меня заинтересовал один из Ваших комментариев выше, где Вы описали уход в кусты-огороды(за фасад - в прямом смысле) как одну из особенностей литовской жизни(культуры).
Кстати, бывая в Паланге в сезон, я периодически пытаюсь представить себе этот город без единого туриста)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: laiptas
2015-03-24 05:50 pm (UTC)
Значит драму не там увидел я, но спорить о чём либо мне приятнее всего, на пример о пустеющих городах и сёлах :D А Паланга по моему как раз то место где уход в природу или переплетение, взаимопроникноевение природного и человеческого особенно хорошо видно, и главная специфика этой тонкой грани. Паланга ведь город в каком то лесу, растворяется, по своему выделяется в природе и эти формы довольно тонкие, но непреодолимые как некий главный закон, в подсознании или той самой культуре. Почти невозможно чтобы что то особенно ярко, броско выделился, дома как бы тяготеет к земле, форму конечно не теряет и она не такая совсем "Природная", но своеобразные, линии, изгибы, цвета неизменны. Наверно есть много городов или сёл в лесах, но как Паланга встречается с лесом это на самом деле тоже не специфика, это всё не проваливается но и не "ойкультуривает" слишком, природа в литовском случае довольно дикая или первозданная. Если идти этой главной улицей к морю и мосту тоже, дома с этими ресторанами стоят, но не особенно большие и около моста и моря опять начинается почти натуральные лужайки, лес. Какое то такое переплетение и чередование. В другой культуре это должно быть совсем иначе, там здание, всякие сооружение может довлеть над природой, или подчинять себе, природа как украшение, а не что то сама по себе, или вообще может быть какие нибудь колоннады, галереи, тоже формами своей жизни-культуры.

Edited at 2015-03-24 06:13 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)