PolarLightWolf (polarlightwolf) wrote in russiantowns,
PolarLightWolf
polarlightwolf
russiantowns

Category:

Волчанск - Часть 2 - трамвай

Оригинал взят у polarlightwolf в Волчанск - Часть 2 - трамвай



Пожалуй, главная достопримечательность Волчанска - это его трамвайная система. Во многом именно благодаря трамваю город, состоящий из двух частей с общей численностью населения 9.5 тыс.чел, сохраняет статус города.

Трамвай начал работу здесь в 1951 году, тогда он соединял Северную Волчанку с кирпичным заводом. Чуть позже линия была продлена в южную часть тогда еще не города.

[Исторические фотографии]


Работали вагоны МТВ-82 и КТМ/КТП-1



На линии было три разъезда, под эксплуатацию 4 поездов. Всего, вместе с междугородней линией на Карпинск, работали 7 поездов.





01. Вагон прибыл на конечную

02. Догоняем его


Трамвай здесь работает утром и вечером с интервалом около часа.

03. И отправляемся!


Вагон немного потряхивает в стороны, но грохота нет.


04.


05. Тут сохранились старые билеты, те самые, которые по 3 копейки. Но с надпечаткой "16 руб".



06. Выезжаем из этой части города


07. Путь пролегает по лесу


08.


09. Густой лес иногда сменяется небольшими полянками.



10. Трасса делает несколько поворотов. Кстати, каждый поворот, или, если правильно, "кривая", имеет свое название.
"Кривая "Вольф"", "Кривая "Манасьян"", Большая и Малая кривые.
Необычно.



11.



12.



Раньше на линии были разъезды, поскольку работали два вагона, а в прежние времена - даже 4, что обеспечивало интервал в 15 минут.


(фото А. Оландера, 1995)

13. На прямых участках трамвай разгоняется до 30 км/ч, а средняя скорость по трассе - 24.5 км/ч, что соответствует скоростному трамваю!



14. Въезжаем в Волчанку
(Это может быть волчанка…©)



15.



16. Застройка представлена в основном хрущевками, а в центре более старые трехэтажные здания



17. Есть и заброшенные



18. По улице Карпинского подъезжаем к центральной площади, где линия поворачивает на ул. Советскую.



19. Остановка с киосками



20. Улица Советская



21. Депо



22. Конечная



23. Вагон уезжает на разворотное кольцо, проходящее через депо



24. Работники депо показали нам в кабинете директора диплом Книги рекордов России


Самый маленький город с трамвайным движением.
25. Руководство интересуется мировыми трендами в транспортной сфере



26. Чуть позже подъехал и сам директор МУП «Волчанский автоэлектротранспорт» Криницин А.В.. В краткой беседе с ним мы выяснили, что трамвай в Волчанске работает благодаря ежегодному финансовому обеспечению от региона. Депутаты областного законодательного собрания поддерживают интересы этого небольшого города.



В качестве сувенира мы подарили директору значок с эмблемой нашей инициативной группы

27. Самый новый вагон в Волчанске - КТМ-19 2007 года выпуска. Работает в основном зимой



28. В ремонтном боксе находится вагон КТМ-5 №8



21. Новые шпалы. Они пропитаны не креозотом, а специальным антисептиком, который имеет зеленоватый цвет. Такие шпалы могут служить до 60 лет, в отличие от обычных



22. На территории депо стоит кузов вагона МТВ-82



23. Также в депо стоит вагон "Спектр", который выведен из эксплуатации все по той же причине, что и аналогичные вагоны в Краснотурьинске - проблемы с электроникой



24.



25. Рельсы здесь достаточно старые.



26.



27. Вагон №7, модели КТМ-5



28. Совершив последний утренний рейс, вагон 71-608КМ №1 возвращается в депо. Кстати, вагон этот достаточно молодой - 2000 г выпуска.



29. Днем в движении перерыв, вагон стоит на кольце у здания депо



30. Кольцо, часть пути проходит вдоль дороги



31.



Кольцо - направо, а в направлении дороги до 1995 года было продолжение линии, которая шла на угольный разрез №5, а в 1953-1965 гг здесь также была междугородняя линия, соединявшая Волчанск и Карпинск:


В Карпинске до 1994 года тоже было трамвайное движение, кольцевой маршрут через город. Не сохранили...

32. Опоры контактной сети в направлении участка линии на разрез



33.



34. На кольце лежат рельсы еще более старые, чем в депо



35.



36.



37. Этот рельс поддерживает опору. Изготовлен 100 лет назад



38.




Трамвайная система Волчанска уникальна. Это один из самых интересных объектов, что мне доводилось видеть. Я очень надеюсь, что трамвай в этом городе будет продолжать работать и дальше. Хочется пожелать удачи работникам и руководству в их нелегкой работе!

В следующей части расскажу о неожиданной встрече, угольном разрезе, и о центральной части Волчанки.


Tags: Волчанск, Свердловская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments