bambuch (bambuch) wrote in russiantowns,
bambuch
bambuch
russiantowns

Categories:

Рига промышленная Пардаугава Вецмилгравс

Оригинал взят у bambuch в Рига промышленная Пардаугава Вецмилгравс
DSC_0787

Последняя часть о промышленном наследии Риги. В объективе левый берег Даугавы и немного правого.

В Пардаугаве меня прежде всего интересовала первая рижская судоверфь. Удивительно, но Рига являясь на протяжении всей своей истории крупным морским портом, долгое время не имела собственного судостроения. Первая попытка была в конце 17 века, когда шведский полковник Хенрик Крунштерна построил под Ригой верфь. Никакой информации о времени ее постройки и годах существования я не нашел. Упоминается только, что просуществовала она не долго. Вообще история рижского судостроения окутана туманом. Часто поступающая информация противоречит друг другу. я не исключаю что починкой и ремонтом судов здесь занимались давно, В 18 веке Петр первый приказал построить в Риге верфь, но приказ остался не выполнен. И только в 19 веке в 1869 году механик Ланге и якорщик Скуя основали судостроительную кампанию "Lange & Skuja". В 1872 году спущен на воду первый пароход "Dahlen". В 1886 году Ланге выкупил долю у компаньона и верфь стала называться "Lange & dels" (Ланге и сын). В 1902 году государство выкупило часть акций.
IMG_8582

Поступил заказ на постройку 8 эсминцев. Первые 4 были готовы к 1905 году. Позже достроили остальные. Эсминцы эти устарели еще на стадии строительства. Удивительно, но один из них - "Туркменец-Ставропольский", дослужил до 1962 года застав первый полет человека в космос.
Туркменец-Ставропольский.
12707519036

История в кораблестроении не редкая. можно вспомнит немецкий броненосец "Шлезвиг-Гольштейн". переживший своих более современных собратьев-дредноутов и открывший своими залпами Вторую мировую. Или наши дредноуты типа "Севастополь". Вот какие корабли нужно было сохранять. Сейчас чуть ли не каждую списанную подлодку превращают в музей. Поздно спохватились. Все славные корабли, увы разрезаны на метал.
В 1908 году здесь работало 1600 сотрудников.
Открытка 1909 года, верфь на противоположном берегу залива.
agenskalna_licis1909

К 1912 году было спущено 232 корабля различных типов.
Верфь в левом верхнем углу
daf1741a4f

IMG_8578

Во время Первой мировой была эвакуирована, как и многие другие предприятия. В независимой Латвии на ее территории располагались различные мастерские в том числе и судоремонтные. В 1940 национализирована. В 1970 преобразован в Рижский экспериментальный судостроительный завод. В 1998 году остановлен. В 2007 году снесен.
фото 2007 года отсюда.
lange4_b

lange5_b
Как можно было снести эти замечательные постройки? Что за варвары это сделали? АААА. МИНЯ АЖ ТРИСЕТ(((((( Впрочем завод был сильно разрушен в войну так что это могли быть советские корпуса. Хотя вряд ли.
Посмотрим что от них осталось. Адрес верфи, улица Кугу 44. Сейчас главной достопримечательностью здесь, является это дом. Очень достойная архитектура.
DSC_0716

Несмотря на элитный статус дома его территория доступна для всех. Никаких заборов. Место очень хорошее. Рядом с домом вот эта котельная, возможно оставшаяся от верфи.
DSC_0717

Бывшую площадь завода со стороны дома отделяет глухой забор. Но между ним и берегом залива есть тропинка и можно попасть туда где он когда то располагался.
DSC_0733

Остатки пирса.
DSC_0722

Причальная стенка
DSC_0724

DSC_0719

Отсюда лучший вид на высотку Svedbanka
DSC_0720

DSC_0729

Часть корпусов все же сохранилась.
DSC_0730

DSC_0734

Но с судостроением в Риге все не так печально. В 1913 году немецкая фирма "Шихау" заложила на правом берегу Даугавы у Милгравского канала новую верфь. Фактически это была сборочная площадка, все детали для кораблей производились в Германии. В том же году был заключен контракт на постройку 9 эсминцев типа "Новик". В 1914 году верфь была готова. Но тут началась война и ни один из эсминцев здесь достроен не был, завод эвакуировали. Казалось бы история этого предприятия закончилась не успев начаться, но верфь пережила все невзгоды и сейчас Рижский судоремонтный завод чувствует себя хорошо. Я его заснял только из окна автобуса по пути в Мангальсалу.
DSC_1098

Видно, что завод загружен, работа кипит.
DSC_1102

DSC_1104

Вот его сайт. Еще в Риге есть Болдерайский судоремонтный завод, бывший 177 завод по ремонту подводных лодок, бывшая верфь общества "Vairogs". Как у него дела я не знаю.
Оставим верфи в покое и посмотрим другие фабрики.
Пивоварня "Ilgezeem". Основана в 1863 году. Даугавгривас 82.DSC_0787

Бывший лакокрасочный завод напротив
DSC_0783

Мастерская. Слокас 64
DSC_0765

Имантская котельная
DSC_0766

На этом с Ригой промышленной все. Не охваченным остались: Улица Ганибу Дамбис, рижский аналог нашего Обводного канала. На ней располагался завод "Проводник", аналог нашего "Треугольника". Рижский порт, Андрейсала, и много чего еще. Так что для varandej материалов предостаточно.
Напоследок вид с церкви Святого Петра на рижские элеваторы.
DSC_0232
Tags: Рига
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments