?

Log in

No account? Create an account
Города и веси России [entries|archive|friends|userinfo]
Города и веси России

[ Guide | Путеводитель по сообществу ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Сталинград 1958-1961 гг. на цветных фотографиях [Dec. 21st, 2011|08:56 am]
Города и веси России

russiantowns

[visualhistory]
В одном из своих прошлых постов я начал рассказ о путешествии американского фотографа Говарда Сохурека по реке Волге от Москвы до Астрахани.
Несколько приволжских городов заслуживают более подробного рассказа. Настоящий пост посвящён Сталинграду (ныне Волгоград), где  Сохурек сделал довольно много снимков. Мы покажем только самые интересные из них, но с дополнением из двух серий снимков 1961 года других авторов.
Итак, Волжская набережная с Аллеей Героев в 1958 году:

Крупнее
Активная отстройка центра города продолжается.

Площадь близ вокзала с портретами членов Политбюро ЦК КПСС и памятником Сталину:

Крупнее

Там же:

Портрет Булганина, главы советского правительства после смещения Маленкова с этого поста:


Сталинградские дети у фонтана:


На Мамаевом кургане:


Там же:


Памятник Сталину у входа в Волго-Донской канал  (теперь вместо него Ленин):


Фронтальный вид:


Теперь несколько советских открыток 1961 года.
Вокзал:


Театр Горького:

"Победа" у гастронома:


Комсомольская улица (или площадь?):

Дом связи:

Наконец, серия снимков из личной коллекции Ааре Оландера, которые сделал Вольфганг Шрейнер в июне 1961 г.
Новенький ЗИУ-5 у вокзала:


Старый МТБ-82 там же:


Трамвай КТМ на улице Советской, около строящегося центрального рынка:


Трамвай МТВ-82. Где снималось - смогут понять только большие знатоки:


Трамвайчик ГОТА где-то на тогдашней окраине города:


Ещё один сталинградский трамвай (Краснознаменская ул., УВД области):


Теперь Волгоград известен своими скоростными трамваями, которые в центре города ходят под землёй, как метро.

Вот такая у нас "сборная солянка" получилась. Но никакие снимки не смогут дать представление об этом необыкновенном городе, растянувшемся вдоль Волги на целых 102 километра...

P.S. Казань 1958 года в сообществе дать уже не успеваю. Кому интересно, она здесь.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: lesnoyskitalets
2011-12-21 06:09 pm (UTC)
Хорошо! Светлые, позитивные снимки!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexbor69
2011-12-21 06:57 pm (UTC)
Сталинград к 1960, я так понимаю, полностью восстановили.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zelena71
2011-12-21 07:49 pm (UTC)
замечательно! забрала этот пост к себе в жж! надеюсь, автор не против?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: visualhistory
2011-12-21 08:11 pm (UTC)
Конечно, не против.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cr2
2011-12-21 07:50 pm (UTC)
Отличный пост, спасибо. Особенно интересно было узнать, как выглядел в то время Мамаев Курган. Родины-матери то ещё не было
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wlad11
2011-12-21 08:14 pm (UTC)
Вчера была война...
А ведь и не подумаешь.
Гота кстати ведь узкоколлейный трамвай.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: krasny_harry
2011-12-21 10:55 pm (UTC)
Интересная башня танка на постаменте. Это не от Т-34-85, а более ранняя (возможно даже сталинградского завода) башня с одним большим люком. Он оказался в боевом применении довольно неудобным, его сменили на раздельные люки командира и заряжающего в дальнейшем.
Интересно, что за траншея была за монументом.
И таки дейстиветльно интересно было поглядеть на курган без последующих изменений. Со следами войны.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: thekirbi
2011-12-22 03:05 am (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Алесь
2011-12-22 09:07 am (UTC)
Трамвай не КТМ, а скорее Х с прицепом М. За ним вдали Гота.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: glukogenerator
2011-12-22 06:46 pm (UTC)
интересные фотографии. После такой разрухи восстановили город.
(Reply) (Thread)