?

Log in

No account? Create an account
Города и веси России [entries|archive|friends|userinfo]
Города и веси России

[ Guide | Путеводитель по сообществу ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Самара (Куйбышев) 1958 года на американских цветных фотографиях [Dec. 20th, 2011|07:39 am]
Города и веси России

russiantowns

[visualhistory]
В одном из своих прошлых постов я начал рассказ о путешествии американского фотографа Говарда Сохурека по реке Волге от Москвы до Астрахани.
Несколько приволжских городов заслуживают более подробного рассказа. Настоящий пост посвящён Самаре, которая в те времена официально носил название "Куйбышев".
Здесь Сохурек сделал довольно много кадров, причём большинство из них - на городском пляже. Предлагаю посмотреть наиболее интересные.
Особое внимание американца привлекли советские военные. Очевидно, проверка документов патрулём:


Посмотреть крупнее

Военным тоже хочется отдохнуть на пляже:

Есть о чём задуматься:

Крупнее

Все загорают, один - на посту:


А на городском пляже собрался весь Куйбышев:

Крупнее

Набережная:


Дебаркадер на пляже:

Крупне

Дедушки и бабушки:


Крупнее

Самого города, к сожалению, мало. Речной вокзал Куйбышев:


Крупнее

Сталину ещё три года здесь стоять:

Мясо!


Исторический снимок: ГЭС им. Ленина (ныне Жигулевская ГЭС) - митинг по случаю пуска первого гидроагрегата:


Крупнее


На очереди у меня ещё несколько приволжских городов.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: melanyja
2011-12-20 04:21 am (UTC)
СКолько людей на пляже, яблоку негде упасть
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: www_dikinet
2011-12-20 04:28 am (UTC)
а говорят что мяса в СССР не было
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: inmigrante
2011-12-20 10:57 am (UTC)
На базаре было. Только надо купило было иметь.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-06-19 10:05 am (UTC)
Было и мясо,любое ,но семьи были большие,а зарплаты не очень,короче отлично помню бутерброды с красной и чёрной икрой продавали в пивных киосках под водочку, и на них не кидались, цена-копейки!!!1950-60гг, !!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lost_lighthouse
2011-12-20 05:11 am (UTC)
неужели к 1958му памятник Сталину не снесли??
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: visualhistory
2011-12-20 05:18 am (UTC)
Нет, конечно. Все памятники стояли до 1961 г., когда их разом сняли, а заодно и города переименовали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mikes68
2011-12-20 07:19 am (UTC)
Да, что на ХХ съезде КПСС начали, то после ХХII съезда закончили. Заодно и самого Кобу из мавзолея вынесли. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-12-21 05:34 pm (UTC)
Тогда ещё не было столько отсванидзенного быдляка, как теперь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexbor69
2011-12-20 05:20 am (UTC)
"Особое внимание американца привлекли советские военные".
ну, для американца времен холодной войны это вполне естественнно...
Интересно, что еще кроме пляжей он фотографировал?
И какие комментарии давал фотографиям после публикации в своей америкосии?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: visualhistory
2011-12-20 05:23 am (UTC)
Пляж он только в одном городе фотографировал. А так - всё подряд. Легче сказать, чего он не фотографировал.
Насчёт комментов автора ничего не известно. Возможно, фотографии никогда не были напечатаны. По крайней мере, авторских подписей у них вообще нет. Теперь приходится выискивать, какой город на том или ином снимке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexbor69
2011-12-20 09:44 am (UTC)
"Легче сказать, чего он не фотографировал".
Точно, шпион!
И куда наши доблестные органы смотрели?
Вот в Северной Корее, говорят, вообще иностранцам запрещено фотографирвоать без согласования.
А в якобы "тоталитарном" СССР во время холодной войны гражданин страны-потенциального противника может фотографировать всё, что ему заблагорассудится.... Вот они, предпосылки разрушения страны. Расслабились без товарища Сталина...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shigona
2011-12-20 05:40 am (UTC)
А когда Казань уже, Казань когда, а?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: visualhistory
2011-12-20 05:46 am (UTC)
Вечером, надеюсь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_dragon
2011-12-20 02:12 pm (UTC)
Ну хоть какая-то польза от Сохурека. А то судя по его с явным душком сессиям диоровских девиц в Москве в 59-м, конъюктурщик он был знатный, нос держал по ветру и «линию партии» чётко проводил. Естественно, американской партии.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: online_shopping
2011-12-20 02:31 pm (UTC)
А как его вообще пустили в Куйбышев??? Куйбышев был одним из наиболее зкарытых городов в СССР.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: visualhistory
2011-12-20 02:39 pm (UTC)
Насколько я понимаю, после 20 съезда на некоторое время всё стало можно, как во времена Горбачёва. Потом уже, в 1960-е над поездками иностранцев по СССР был установлен жёсткий контроль. Так, по крайней мере, утверждал Жак Дюпакье, сравнивая свои поездки в СССР в 1956 и 1964 гг.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: online_shopping
2011-12-20 02:51 pm (UTC)
Спасибо, новая для меня информация. Родился в Куйбышеве, к нам даже родственников привезти иногда было проблемой. Но это уже в 70-х.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexpsw
2011-12-20 03:38 pm (UTC)
Дебаркадер Куйбышевского речвокзала до сих пор жив. Правда, стоит уже на суше, на острове на берегу Воложки, сейчас там - база отдыха.
Насчет америкоса, тут от своих вреда больше заполучит можно. У нас некоторые "умники" хотят Самарский речпорт (между прочим, самый оборудованный на Волге) -снести. Аж трясутся в ожидании "освоения" бабла.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-03-20 07:38 am (UTC)
Согласен,от своих уродов(особенно,сидельцев "золотых унитазов")на Руси вреда всегда было больше,нежели от заморских недругов.Другое дело,что первые надрывно стремятся обвинить последних во всех бедах и нестроениях,ещё при этом хотят быть святыми чужими грехами.
(Reply) (Parent) (Thread)