?

Log in

No account? Create an account
Города и веси России [entries|archive|friends|userinfo]
Города и веси России

[ Guide | Путеводитель по сообществу ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Город Кувшиново, Тверская область. [Oct. 31st, 2011|07:31 pm]
Города и веси России

russiantowns

[v_solonbekov]
[Tags|, ]


1. Это сооружение - самый яркий объект, который видишь, проезжая Кувшиново по дороге в Осташков.

  Достаточно часто проезжаю по дороге Торжок - Осташков, мимо Кувшинова, но ни когда не хотел свернуть и посмотреть что же находится в этом городе. Такого желания не возникало может по тому, что дорога, проходит по окраине Кувшинова в окружении каких то невзрачных построек, а может и по тому, что город не вольно оказался в тени более раскрученного Осташкова а, между прочим, там есть на что посмотреть!
  Город Кувшиново располагается на месте впадения реки Негочь в реку Осуга. В устье река Негочь в 1965 году была перегорожена плотиной, в результате образовалось Нижне-Негочанское водохранилище, площадью 320 Га.  Водохранилище находится в километре от города.  По данным на 2011 год в Кувшиново проживает 9993 человека. Самая большая численность города была в 1979 году и составляла 13471 человек.
  Село Каменка, исторически располагавшееся в тех местах, обязано своему удивительному превращению в город семье русских предпринимателей - Кувшиновых, которые в конце  XIX века добились превращения небольшого ремесленного предприятия, купленного ими у местного помещика, в первое в России целлюлозно-бумажное производство, работающее на местном древесном сырье.
Сегодня фабрика перешла в собственность Анатолия Штемберга и Валерия Глазырина, известных людей в области производства бумаги и успешно развивается. В настоящее время, фабрика производит гофрокартон и изделия из него, в качестве сырья используя только макулатуру.
 Вместе с тем, удивительная история этих мест связана не только с бумажно-картонной фабрикой. Очевидно, что в XVIII - XIX веках Кувшиновский район был одним из центров, где волею судьбы, были сосредоточены лучшие умы тогдашней России. По мнению местных жителей, с которыми я разговаривал, катализатором такого феномена стала семья Бакуниных, которая в апреле 1779 приобрела усадьбу в селе Прямухино, расположенном недалеко от Кувшинова. По подсчётам исследователей, к Бакуниным в гости в разное время приезжали более 50 видных деятелей культуры и истории, а некоторые из них расселились по округе.  Посетив Кувшиново стал подозревать, что и промышленник Михаил Гаврилович Кувшинов, появился в этих местах совершенно не случайно.
  Ещё одну историю рассказали об, очень почитаемом старце, Павле Тихорецком, жившем уже в наше время. Будучи священником, по чьему то навету, он был арестован в 1944 году. Судя, по отрывочным данным, которым удалось найти местным почитателям истории своих мест, он был тайно выкуплен у тюремщиков и все дальнейшие годы скрывался на территории Кувшиновского района, умерев, чуть ли не в начале 90-х годов прошлого века. Всё это время старец не прерывал общение с внешним миром посредством переписки, передаваемой через посыльных. Сейчас в Кувшиново предпринимаются попытки найти подтверждение жизни и деятельности на территории района этого удивительного человека.
  Ниже небольшой фото отчёт, все фотографии кликабельны, открываются в новом окне, в большем разрешении.


2. Г. Кувшиново. Свято-троицкая церковь, она же церковь Амвросия Оптинского. Заложена в 1999 году на месте одноимённой каменной церкви, уничтоженной в советское время.


3.Центральная площадь Кувшинова.


4. Здание напротив администрации Кувшинова. Не могу привыкнуть к пёстрой рекламе на деревянных домах.


5. Здание дирекции Каменской бумажно-картонной фабрики. Основу будущей фабрики заложил местный помещик Василий Петрович Мусин-Пушкин в 1799 году, создав небольшое кустарное производство бумаги для упаковки сахара. (на данном месте фабрика с 1829 года.)  После смерти хозяина, фабрика несколько раз перепродавалась, пока её не купил в 1869 году промышленник Михаил Гаврилович Кувшинов. Именно с этой семьёй связан рассвет фабрики и села Каменка (Каменное (Каменское)), как в те времена называлось это место. Михаил Гаврилович на базе кустарного предприятия создал первое в России целлюлозно-бумажное производство, работающее на местном древесном сырье по самым высоким, для тех времён, технологиям.
  Я не отношусь, к людям призывающим к уничтожению памятников советского времени, но в Кувшиново мне стало искренне жаль, что перед зданием дирекции стоит памятник Кирову, а не талантливейшему русскому предпринимателю, Михаилу Гавриловичу Кувшинову, а фабрика не носит его имя.
 

6. Железнодорожная станция. Железная дорога Торжок - Каменное была построена в 1907 - 1912 гг. по инициативе дочери Михаила Гавриловича, Юлии Михайловны Кувшиновой, после смерти в кораблекрушении своего брата, ставшей владелицей фабрики и станция получила название в честь фамилии её семьи. В дальнейшем, разрастаясь, станция Кувшиново поглотила село Каменка, исторически располагавшегося в этих местах.


7. Всё интересное с архитектурной точки зрения, что есть в городе, напрямую связано с семьёй Кувшиновых. Это здание Пассажа, построенное по заказу Ю.М. Кувшиновой московским архитектором Ф.Ф. Воскресенским.


8. А это здание "Народного дома" построенного тем же архитектором. Сегодня это здание дома культуры, где располагается и краеведческий музей.
   Вообще с именем Юлии Михайловны Кувшиновой, связаны не только громадные пожертвования в культуру. Предметом основной заботы Юлии Михайловны была и не только сама фабрика, но и ее работники. Она ввела новую систему социальных льгот для работников. Именно для них были построены больница, баня, которыми до сих пор пользуются жители города Кувшиново.


9. А товарищ Ульянов-Ленин, на фоне "Народного дома", всё так же указывает Кувшиновцам верную дорогу.


10. Видимо  за всё то хорошее, что было сделано для этих мест семьёй Кувшиновых, "благодарные потомки" в конце прошлого века сожгли усадьбу, в которой когда то жила эта талантливая семья.


11. Парадный вход в некогда красивейшую усадьбу.


12. Еще один свидетель славной истории России. Дом в котором:


13. - жил Максим Горький, приезжая к своему давнишнему другу Николаю Захаровичу Васильеву, работающего на кувшиновской фабрике лаборантом-химиком. Известно, что в 1893 г. Васильев без ведома Горького послал его рассказ "Емельян Пиляй" в московскую газету "Русские ведомости". 5 августа того же года в № 213 рассказ был напечатан. Так имя Горького впервые появилось в столичной прессе.


14. - родился Сергей Иванович Ожегов, профессор, знаменитый лексикограф и составитель «Толкового словаря русского языка».


15. А это современный житель дома. Живя, может быть, в той же квартире в которой останавливался Горький, или родился Ожегов, она устало жалуется на трудную жизнь в этих трущобах, не знавших капитального ремонта по видимому с тех времён, когда в нём жили исторические личности.
  Как думаете, что сделали бы с подобным  домом, ну например европейцы, если в нём жили знаковые для них люди? Правильно - объект показа, куда возили бы нас с вами и брали денюшку. Что будет с этим домом в Кувшиново? Я думаю он или сгорит от замыкания сгнившей электропроводки, или развалится от разрушения несущих конструкций. Остаётся лишь надеяться на одно, чтобы люди, живущие там, не пострадали! А потом можно будет увидеть чиновников, изображающих из себя уставших вусмерть людей, которые, раздувая щёки, будут повествовать нам, как им было трудно расселить стариков из этого дома в очередные трущобы.
  Впрочем я не в претензии к городским властям, зная объёмы их финансовых возможностей и количество проблем, которые им приходится решать. На стенде в администрации я почерпнул информацию, что бюджет города Кувшинова около 25 млн. рублей, при численности населения около 10 тыс. человек. В то же время, например, в сельском поселении численностью 6 тыс. человек, под городом Оулу, на севере Финляндии, местный орган власти имеет бюджет в 33 миллиона... евро!


16. Гуляя по улицам Кувшинова, набрёл на вот такое здание, издалека идентифицируемое как возможное пристанище бомжей. Изрядно удивился, прочитав на облезлых стенах, вывески уважаемых государственных контор. Не верю, что бюджеты, связи, служебные возможности, личная физическая сила, работающих здесь контор и людей, не могут превратить это здание в самое красивое в Кувшинове.


17. А совсем не далеко увидел вот так мило оформленную парикмахерскою.


18. Ответ, в чём причина такой аккуратности и красоты, находился рядом. Хозяйка парикмахерской, закончив с оформлением входа, собственноручно  занялась разбивкой клумбы перед пятиэтажкой, в которой находится её парикмахерская.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: senart_artdeco
2011-10-31 03:47 pm (UTC)
Спасибо.
Ответ просто - вся причина разрухи не столько в Путине, скорее в нас самих. Сажает человек цветы и улыбается :))

Edited at 2011-10-31 03:47 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: v_solonbekov
2011-10-31 03:52 pm (UTC)
Согласен, но Путин должен разработать такие правила игры, которые смогли бы дать возможность реализоваться любому человеку. У нас, к сожалению, бюрократия душит любую инициативу. В прочем не Путин автор такого положения дел...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: senart_artdeco
2011-10-31 04:01 pm (UTC)
Да, согласна. Извините, что про политику. Все и просто, и в России недостижимо. Закон должен действовать для ВСЕХ ОДИНАКОВО. А у нас свои рабочие корочки судьи получают лично из рук президента, соответственно, лично ему и подчиняются.
Благодаря Ельцину и Путину весь энтузиазм людей работать и сделать что-то для себя и страны уже давно сдулся. А вот за это уж точно они несут ответственность. В той же Тверской области есть знакомые, которые из последних сил работают с землей, что-то вроде фермеров. Но как же их пытаются гнобить банки, чиновники и прочая нечисть. Придумываются дутые уголовные дела, когда отнять землю не получается ...

Edited at 2011-10-31 04:01 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_solonbekov
2011-10-31 04:09 pm (UTC)
Увы... Вы правы, под каждым словом готов подписаться! А где Ваши знакомые пытаются фермерством заниматься?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: senart_artdeco
2011-10-31 04:13 pm (UTC)
Под Калязиным. Только не пытаются, а занимаются вопреки судам и чиновникам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_solonbekov
2011-10-31 04:17 pm (UTC)
Молодцы, уважаю! Дай Бог им силы весь этот маразм выдержать!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: senart_artdeco
2011-10-31 04:47 pm (UTC)
Да, все непросто. Молодого 50-летнего мужчину довели до инсульта. Слава богу, поправился.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_solonbekov
2011-10-31 04:49 pm (UTC)
Да... жёстко!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: v_solonbekov
2011-10-31 03:57 pm (UTC)
В точку!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: febb
2011-10-31 04:32 pm (UTC)
:)))))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-01-20 07:10 am (UTC)
Деньги-то дают, как всем, и на все, вопрос другой: где или вернее в чьих карманах они оседают (риторический вопрос для местного жителя) город маленький, все всё и всех знают, молчат ради здоровья своего и своих близких, и сохранности собственного имущества.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: diana_spb
2011-10-31 07:09 pm (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: v_solonbekov
2011-10-31 07:11 pm (UTC)
Рад, если что то нашли для себя интересного!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kapkazu
2012-01-17 03:48 pm (UTC)
Большое спасибо! Я очень люблю этот город и увлекаюсь его историей. Тем не менее, от Вас узнала новое о нем.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-02-17 06:22 pm (UTC)
Да я сам кувшиновец !! у нас хороший городок !! но упровленцы плохие !! Надо город развивать !!
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-05-04 04:22 pm (UTC)
Кувшиново-самый дорогой для меня город, здесь родилась и взрослела. Прошлась по городу, по родным мне местам и все сжалось внутри до боли. Нет здесь хозяина. Очень бросились в глаза пепелища - беспредел. Похоже для отчетности (показать куда вкладывают деньги) построили в центре города площадку с одиноким фонтаном, а рядом разбитые дороги, по которым не проехать не пройти. Мы пожинаем плоды доставшиеся нам в наследство с дореволюционных времен. Похоже подходим к финалу, когда жать уже нечего и пора начать возрождать, чтобы хоть что-то оставить детям и внукам о себе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: v_solonbekov
2012-05-04 04:25 pm (UTC)
Увы...
Хорошо сказали: "... подходим к финалу..."
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-06-24 06:13 pm (UTC)
Все бы было замечательно,если бы не сами чиновники на местах!очень жаль,что вы не показали больницу,которая терпит крушения!!!а рядом стоят корпуса новой на которые якобы не выделяются деньги,и просто бы в сравнение всему можно показать дома тех кто стоял или сейчас находится у власти!и наверно это бы сразу многое объяснило
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-07-25 05:07 pm (UTC)
Галя с парикмахерской, какая дура туда стричься ходит... То что клумбы и красота - это хорошо, а то что качественно работать не уммет - это очень плохо. Бизнес - пыль в глаза
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tanika09
2012-07-26 07:39 am (UTC)
Сейчас лето и много путешествующих людей (в основном конечно автомобилисты). Многие едут в Осташков. На середине пути от Торжка расположен город Кувшиново - почему бы не заехать? размять кости, посмотреть местные достопримечательности.... и что они видят? горелые остовы зданий, разбитые дороги, пунктов питания нет (не считая ресторана ). Можно было бы на примере Торжка сделать кафе быстрого обслуживания ("Бутик"). Когда спрашиваешь у местных жителей про дом-усадьбу Кувшиновой - они делают большие глаза и спрашивают - а что это?? стыдно! Понятное дело - сейчас этот прекрасный когда-то дом стоит в руинах (сожжен) и туда мало кто доходит (парк также зарос). Единственное приличное место - площадь с фонтаном и парой лавочек. Можно было бы неплохо зарабатывать на "туристах", но как всегда об этот только одни разговоры... очень хотелось бы надеяться, что ситуация изменится, лет через ..дцать. Весь увиденный негатив скрадывало теплое солнышко и манили холодные воды местных речек. Освежают они превосходно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: v_solonbekov
2012-07-26 10:49 am (UTC)
Примерно в этих же выражениях я доказывал администрации Кувшиновского района, что центр Кувшинова надо переносить на трассу, тогда появляется возможность просто на голом месте увеличить в разы доходность территории. Так что мы единомышленники в этом вопросе...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-08-23 05:51 am (UTC)
чюшь, мой отец родом из вашего города, я помню его рассказы, никагда ваш город не станет процветающим!я по роду своего занятия часто там бываю,чем так восхищался мой отец,не представляю.разруха полная,как после бомбёжки!!!!!!!!лес вырубается,дороги не ремонтируются,мой отец просто счастлив что вырвался из вашей дыры!!!!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: v_solonbekov
2012-08-23 05:31 pm (UTC)
Это не мой родной город.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-12-04 08:19 am (UTC)
Я родился в этом городе. Сейчас там вообще ужас...Теперьь перестали убирать мусор, город превращается в помойку.
(Reply) (Thread)