alexio_marziano (alexio_marziano) wrote in russiantowns,
alexio_marziano
alexio_marziano
russiantowns

Category:

Владивосток. Часть 3. Подводная лодка С-56

Я обещал в своих прошлых частях рассказа про Владивосток (Часть 1, Часть 2) поведать про подводную лодку-музей С-56, стоящую на Корабельной набережной.




Вообще, подводные лодки-музеи  - очень замечательные музеи. Замечательны они тем, что дают возможность простым смертным побывать в этом чуде техники и оценить условия службы подводников. Ну согласитесь: в самолете были все, на корабле были все, в танк тоже не хитро залезть где-нибудь  - благо их полно стоит везде.  А вот в подлодке как-то и не побывать даже...  Этот вид военного транспорта всегда был окутан какой-то тайной. Наверное, поэтому они так влекут к себе и завораживают...



Будучи в закрытых городках Кольского полуострова мог минутами стоять и смотреть на этих черных красавиц... А когда мне выпала редкая возможность залезть в действующую атомную субмарину, я вообще был на седьмом небе от счастья!

Я неравнодушен к ВМФ и нашим подлодкам в частности. При каждой возможности стараюсь залезть туда :) В Североморске я тоже посещал подобный музей - подводную лодку К-21, знаменитую Лунинскую подлодку. Она может быть известна вам по сюжету замечательного фильма "Конвой PQ-17".

В Калининграде тоже стоит подлодка-музей, но туда, к сожалению, я не попал.... :(

Да что там говорить - подводная лодка есть даже в Москве, в Тушино.

Итого, уже 4 я насчитал. Во всех концах нашей необъятной. :)

Вернёмся к С-56.
Это советская средняя дизель-электрическая подводная лодка времён Второй мировой войны. Лодка была заложена в 1936 году  в Ленинграде. После изготовления в разобранном виде по железной дороге доставлена на «Дальзавод» им. Ворошилова № 202 во Владивостоке, спущена на воду 25 декабря 1939 года, вступила в строй 20 октября 1941 и вошла в состав Тихоокеанского флота.

Думаю, никто так не расскажет о достопримечательности, как Википедия. :) Факты и даты взяты именно оттуда, из статьи "С-56".

5 октября 1942 года лодка «С - 56» под командованием капитан-лейтенанта Г. И. Щедрина вместе с подлодками «С-51», «С-54» и «С-55», убыла из Владивостока в свой новый порт Полярный, начав переход из Тихого океана через Панамский канал  на Север.

Лодка прошла два океана и девять морей: Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево. Длительность перехода составила 2220 часов, дальность — 16 700 морских миль (почти 31 тыс. км).

8 марта 1943 года вошла в состав Северного флота. За годы войны «С-56» совершила 8 боевых походов (по другим данным 7), произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив 4 корабля (2 боевых корабля и 2 транспорта) и повредив один, на подводную лодку было сброшено свыше 3 тысяч глубинных бомб. 31 марта 1944 года за боевые заслуги лодка С-56 награждена орденом Красного Знамени. 23 февраля 1945 года субмарина удостоена Гвардейского звания. За время Великой Отечественной Войны, «С-56» 19 раз (!) объявлялась погибшей.

С-56 является самой результативной советской подводной лодкой в Великой Отечественной войне.

После Второй мировой войны продолжила службу на Северном флоте. В 1953 году по северному морскому пути перешла в надводном положении во Владивосток, тем самым первой из советских подводных лодок совершив кругосветный поход. Командир С-56 на переходе капитан-лейтенант В.И.Харченко (27.01.1925 г.р.). За мужество проявленное при выполнении поставленной задачи, экипаж С-56 был поощрен. В.И.Харченко награжден орденом Красной Звезды, сейчас проживает в Харькове.6 ноября 1953 года вошла в состав Тихоокеанского флота.






Всё, идем внутрь:

Вход в лодку - со стороны мемориальной стены, через "киоск" с билетёром:



По традиции, лодка разделена на две части - экспозиционную и историческую. Входим в первую:



Оказалось, что музей закрыт на небольшой ремонт. Но когда мы поведали откуда приехали, то ремонт сразу закончился. Паренёк в тельняшке бросил малярную кисть и превратился в гида. :)

С первого взгляда экспонаты не очень интересны. Но это только пока к ним не присмотришься.



Это - обломок ракеты, поразившей цель. Выпущена с первой ракетной подводной лодки ТОФ, на "отлично" выполнившей ракетные стрельбы - написано на табличке. Интересно, обломок тоже поразил какую-то цель, раз его нашли? Окно бани деда Вани какого-нибудь... :)

Ручной пулемёт системы Дегтярёва:



Наверное, когда заканчивались торпеды и снаряды в носовом орудии, подводники выходили с этой бандурой и играли на ней для немцев...  :)

Много чего там было еще выставлено, но меня надолго задержала перед собой одна фотография:





С этим человеком я имел честь долгое время работать, чем и горжусь. Незаурядный человек, про таких пишут книги. Вице-адмирал Конорев Николай Акимович. Когда-то был начальником оперативного управления ВМФ и по сути, третьим человеком на Флоте. В его военной биографии очень много замечательных фактов. Самым ярким, пожалуй, можно назвать боевую службу на подводной лодке "К-454" в разгар "холодной" войны, в 1980 году. Тогда Николай Акимович был в звании капитана 2 ранга и командовал этой подлодкой.

Чем же прославился тот поход? А тем, что одна из боевых задач, выполненных тогда, заключалась в слежке за американским авианосцем "Костелейшен". У его родных, американских берегов. С подлодки были сделаны фотографии личного состава и  вооружения... А теперь самое интересное.

Когда закончилась "холодная" война, Конорев с составе одной делегации посетил США. Там он встретился с людьми, которые несли службу на "Костелейшене" в тот поход... Догадываетесь? Да, он показал им свои фотографии :)

Сказать, что американцы были в шоке, значит ничего не сказать... Они узнали о том, что за ними следили и фотографировали русские только в тот момент...

Вот такие были времена, такие были люди. Сейчас он в отставке, но всё-равно его деятельность связана с тем, чему посвятил всю свою жизнь - с Флотом. Человек богатырского здоровья, в свои 65 лет. Кстати, почитайте его интервью на тему современного положения дел в ВМФ, очень интересно (статья начала 2000х годов).

Официальная часть закончена, можно пройти метнуться кабанчиком в историческую часть!



Много комментировать не буду, и так всё ясно :)



Не сильно отличается от увиденного в Североморске. Хотя правильнее будет сказать, что сначала я увидел эту подлодку, а потом уже через год и Североморскую.

Кранчики, вентили... Ничего не крутится. :(



У нас в подвале примерно так же - общедомовой счетчик расхода воды... Только трубы ржавые.



Право-лево... Ты пальцем покажи!



Толчок Гальюн:



Помнте, как пользоваться? :) Там давление - одно неверное действие и ты в какашках :)

Вот тут карту расстилали и обсуждали планы:



А тут, рядышком, отдыхали:



Даже зеркало для наведения марафета есть. Флот же...



АД механизмов:



Рубка радиста:



С тех пор так и сидит...




Торпедный отсек. Некоторые матросы спали прямо в обнимку с торпедами.



Носовые торпедные аппараты:



Еще пара кормовых есть.



Уху-хууууу...!



Когда лодке приходил пи..дец, часто единственным способом выбраться был этот красный коридор... Не для клаустрофобов...

ЗАЛП!



Корабельный хронометр:



Очень важный прибор на подводной лодке. По нему, в частности, отслеживали попадание торпеды в цель, высчитывая время прохождения по расстоянию и скорости.

Ну вот, в принципе, и весь музей. Побывать там гораздо интереснее, чем читать про него.

В следующей части расскажу про оборонительные форты в пригороде Владивостока. Они там повсюду... Сопки как сыр истыканы дырками подземных переходов. Будет интересно - я уж там полазил :)
Tags: Владивосток
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments