?

Log in

No account? Create an account
Котлас - Города и веси России [entries|archive|friends|userinfo]
Города и веси России

[ Guide | Путеводитель по сообществу ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Котлас [Jun. 28th, 2010|09:25 am]
Города и веси России

russiantowns

[nordprod]
[Tags|, ]

Современный Котлас возник в последние годы XIX века, после постройки железной дороги Пермь-Вятка-Котлас. В 1917 году получил стаус города. В 1941 был построен мост через Северную Двину. Город, находящийся на стыке железных дорог и слиянии Двины с Вычегдой, является важным транспортным узлом и субрегиональным центром (юго-восток Архангельской, северо-восток Вологодской областей). Население - 59 тысяч. Про город неплохая статья в Википедии, желающие узнать про историю Котласа подробней, могут залезть туда.





Визитная карточка Котласа - вокзал 1957 года постройки, сейчас он на реконструкции. Это станция Котлас-Южный. Еще есть Котлас-Северный и Котлас-Узловой, на основном ходу печерской магистрали. Если будете уезжать из Котласа - внимательно читайте билет - некоторые поезда в город не заходят и останавливаются только на Узловом.


Рядом с вокзалом - мемориальный паровоз.


Минутах в пяти ходьбы от жд вокзала - речной вокзал. Ныне он минимально используется по назначению, в нем кабаки и сувенирный магазинчик.


К северу от вокзала, на набережной - памятник бойцам Северо-Двинской флотилии.


Северная Двина.


В прибрежной же части - церковь Стефана Пермского, начала XIX века.




С деревянными двухэтажками в Котласе всё хорошо.




Вид на станцию.


Перейдя пути, оказываемся на улице Володарского (вроде бы) с брутальными прижелезнодорожными строениями.


А рядом находится... театр.


Квартал послевоенной застройки.




Довоенная пожарная часть.


Площадь Советов, администрация.


Настенный Ильич.


Рабочий и матрос.


Всякие административные здания.




Детская поликлиника.


Торговый дом - вероятно, бывший кинотеатр или ДК.


Рядом - деревянные двухэтажки на любой вкус.






Солидная, областного масштаба сталинка - Управление Печерской железной дороги. Сама дорога была упразднена еще в 1959 году, а надпись осталась. Теперь тут, вероятно, офис отделения Северной жд.


Школа.


ДК.


Воинский мемориал.


Теперь - южная часть города. Частный сектор.


Элеватор.


Заброшенный дом 1920-х, если не 10-х, годов.




Ряды одноэтажных бараков.


Ул. Толстого.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: mozhav
2010-06-28 06:59 am (UTC)
я там был году в 94м и церковь Симеона (она ведь прям у вокзала?) стояла тогда без штукатурки. и удивила меня тем, что при своих грубых, но вполне классических формах оказалась сложена из силикатного кирпича (вот прям как её ограда на фото). не упомню точно, но мне кажется, что она вся такая была или почти вся.
то есть на н.19го не тянет, вероятно восстанавливали к началу 90х подручными средствами.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nordprod
2010-06-28 02:23 pm (UTC)
Вообще-то пишут, что она была возвращена верующим в 1947 году. Видимо, какую-то часть восстанавливали, например, верхушку колокольни (что бросается в глаза).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ivanzakij
2010-06-28 08:25 am (UTC)
огромное спасибо
люблю этот город как эпоху моей жизни
был там до 1983
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2014-04-04 06:37 pm (UTC)
В 1988 году большой храм, находясь в аварийном состоянии, рухнул. Устояла только колокольня.
Большой храм был вновь восстановлен по старым чертежам в 1995 году.
(Reply) (Thread)