Илья (alchemik87) wrote in russiantowns,
Илья
alchemik87
russiantowns

Category:

Великие Луки и окрестности.



"Вели́кие Лу́ки — город в Псковской области России, Город воинской славы.

В городе находится административный центр Великолукского муниципального района, причём город Великие Луки входит в самостоятельное муниципальное образование в составе Псковской области — городской округ Великие Луки.

Датой основания города принято считать 1166 год. Город расположен в 274 км к юго-востоку от Пскова, в пределах Ловатской низины, на реке Ловать. От Москвы город отделяют 476 км, от Санкт-Петербурга 459 км.

Великие Луки находятся вблизи федеральной автотрассы Москва-Балтия (М9), имеется автовокзал, железнодорожный вокзал, обеспечивающий прямое сообщение с городами Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Рига и др., в советское время действовал аэропорт. Внутригородской общественный транспорт представлен преимущественно маршрутными такси. Имеется 21 городской автобусный маршрут (2002).

Воздушное сообщение в настоящее время отсутствует. Из великолукского аэропорта производятся полёты на вертолётах Ми-8, Ми-2. Имеется районный центр Единой системы организации воздушного движения (РЦ ЕС ОрВД) Великие Луки..."

Впрочем не будем пересказывать далее википедию. Желающие могут открыть соответствующую статью сами и изучить ее. Мы же вам покажем то, что вряд ли можно увидеть хоть в одном путеводителе по Псковской области и по Великим Лукам в частности.





До Великих Лук можно доехать либо на личном автотранспорте (что делать не рекомендуется ввиду отвратительного состояния трассы М9), либо на поезде. Поезд состоит из купейных, плацкартных и сидячих вагонов. Мы выбрали последний вариант.


Об этом поезде можно написать целую поэму. Во-первых, 478 километров, которые составляет тарифное расстояние от Москвы до Великих Лук, он проезжает за 10 часов. Во-вторых, во время движения транслируется так называемое "радио железных дорог". Это нечто. В третьих, проводник нашего вагона умудрился проспать аж 2 остановки, и вагон находился на самообслуживании. В-четвертых (и это приятно!) для обычного пассажирского поезда здесь непривычно чисто и опрятно.

Волоколамск - первая остановка поезда. Электровоз здесь заменяют на тепловоз - еще 30 километров и электрификация кончится. Это произойдет на небольшой станции Шаховская. Второй путь кончается уже в Волоколамске.


Вторая по порядку крупная остановка - город Ржев. Полвина нашего вагона выходит на этой остановке. Этот город известен тем, что во время второй мировой он был разрушен практически полностью. Восстановлен он был уже в 50-е годы, чем и объясняется его квадратно-гнездовая планировка. А еще здесь делают башенные краны :)


За Ржевом начинается настоящая глухая провинция. На станции Чертолино поезд останавливается на 25 минут для пропуска скорого "Москва - Рига" и скрещения с обратным поездом "Великие Луки - Москва". На прогулку не выпускают, снимать приходится из окна.


Чем дальше едем, тем больше народу выходит. К Старой Торопе вагон практически пуст.


Наконец мы прибываем в Великие Луки. Станция представляет собой две зоны, разделенных вокзалом островного типа. Наш поезд прибывает на так называемую "Октябрьскую сторону".


Несмотря на раннее утро, на станции идет активная грузовая работа.


О том, что такое "электрическая централизация", здесь разве что в книжках читали. Огромная станция полностью на ручных стрелках. Их, кряхтя и матерясь, переводят стрелочницы, сидящие в таких вот будках. Каторжный труд.


На "Балтийской стороне" тихо и пустынно


Светает.


Здесь зачем-то воткнут единственный новый светофор на станции, и тот не работает.








Приблизим...


Сразу после прибытия была запланирована поездка в Невель. Пока мы фотографировали вокзал и пути, подали пригородный поезд "Великие Луки - Алеща", представляющий собой РА2. Погрузившись в него, мы отъехали в направлении Невеля.

И вот тут началось. Выехав из горловины станции, мы потащились по каким-то диким загаженным окраинам...


...а затем начались пустые поля с засохшей травой, перемежающиеся гнилыми избушками, леса, опять поля. Никаких станций, разъедов. Только весьма условные остановочные пункты


Наконец мы приехали на станцию Опухлики. Это ЕДИНСТВЕННАЯ станция на всем 50-километровом участке "Великие Луки-Невель"


Путевое развитие станции говорит само за себя...


Какие нафиг высокие платформы? Добро пожаловать в Россию!


В итоге мы прибываем на станцию "Невель-I"

На станции уныло и пусто.


Традиционные для Псковской области ручные стрелки


Здание вокзала заколочено досками...


На путях стоят ржавые хопперы.


Местные "удобства". На дворе 21 век...


Местные птицы. До нашего появления они мирно клевали на том, что в этом месте зовется платформой, огромный кусок собачьего дерьма. Видимо, все отбросы съели местные жители.


Поехал обратный поезд "Невель-Новосокольники", но мы решили еще подзадержаться


Продолжаем осмотр. Крыши у некоторых хопперов выпилены, возможно на металлолом


Местная баня. График работы - по воскресеньям. В остальное время заперта на замок.


Фельдшерский пункт закрылся, судя по табличке, сразу после распада СССР.


Огороды. Ржавый тепловоз на заднем плане - местная база запаса.


Имеются также вполне приличные с виду ВЛ-10


Много облупленных тепловозов.


Обнаружился даже такой вот раритет. Ему бы в музее стоять, а не здесь гнить.


Насыпь под путь, который вел к базе запаса и мост. Путь давно растащен на металлолом.


От станции расходятся две ветки: направо - на Великие Луки (по которой мы приехали), налево - сопряжение с мередиональной магистралью "Санкт-Петербург - Витебск". Ближайшая крупная станция в том направлении - Новосокольники.


Здесь нас ждет сюрприз - единственная автоматическая стрелка на станции. Смысл ее неясен, потому что далее идет горловина станции на ручном управлении. Чудны дела твои, РЖД!


На подъехавшем поезде "Алеща-Новосокольники" мы и убываем из этого странного места.


Станция "Горушки". Всего три пути, но имеется электрическая централизация. Будка ЭЦ стандартная для псковщины.


Едем дальше


По сторонам продолжают попадаться гнилые избы.


Имеются в достаточных количествах разъезды, причем довольно ухоженные. Все-таки дорога магистральная.


Проезжаем красивейшее озеро "Большой Иван"




Природа здесь такая красивая, что на ее фоне деревни выглядят мусором.


К сожалению, в Новосокольниках нам пришлось сразу же пересаживаться на поезд до Великих Лук, поэтому времени на фотосъемку не было. Вот единственная фотография, сделана она на станции.


Новосокольники являют собой жалкое зрелище. Город состоит из каких-то ржавых сарайчиков, бараков, лесопилок и 1,5 хрущевских пятиэтажек из силикатного кирпича коричневого цвета. "Дороги" в городе представляют собой в основном полуметровой глубины колеи в раскисшей грязи. Исключение составляют центральная улица и проходящая поблизости трасса М9, других асфальтированных дорог отмечено не было. Есть также и база запаса с ржавыми тепловозами.

Возвращаемся в Великие Луки. За время нашего отсутствия на Балтийской стороне появились новые вагоны.


В самом городе тоже есть на что посмотреть. Например, локомотиворемонтный завод, практически полностью брошенный.








Есть и странные сооружения, непонятного назначения.




Это не вода, это мазут. Что это за сооружение? Зачем оно?


Внутрь попасть не удалось, но удалось посмотреть в окошко. Вот что внутри:


Ну и наконец, в городе есть отличное бомбоубежище.












На этом осмотр города был закончен. Заканчивается и этот отчет. Спасибо за внимание и терпение =)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments