?

Log in

No account? Create an account
Великие Луки и окрестности. - Города и веси России [entries|archive|friends|userinfo]
Города и веси России

[ Guide | Путеводитель по сообществу ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Великие Луки и окрестности. [Jan. 5th, 2010|10:33 pm]
Города и веси России

russiantowns

[alchemik87]


"Вели́кие Лу́ки — город в Псковской области России, Город воинской славы.

В городе находится административный центр Великолукского муниципального района, причём город Великие Луки входит в самостоятельное муниципальное образование в составе Псковской области — городской округ Великие Луки.

Датой основания города принято считать 1166 год. Город расположен в 274 км к юго-востоку от Пскова, в пределах Ловатской низины, на реке Ловать. От Москвы город отделяют 476 км, от Санкт-Петербурга 459 км.

Великие Луки находятся вблизи федеральной автотрассы Москва-Балтия (М9), имеется автовокзал, железнодорожный вокзал, обеспечивающий прямое сообщение с городами Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Рига и др., в советское время действовал аэропорт. Внутригородской общественный транспорт представлен преимущественно маршрутными такси. Имеется 21 городской автобусный маршрут (2002).

Воздушное сообщение в настоящее время отсутствует. Из великолукского аэропорта производятся полёты на вертолётах Ми-8, Ми-2. Имеется районный центр Единой системы организации воздушного движения (РЦ ЕС ОрВД) Великие Луки..."

Впрочем не будем пересказывать далее википедию. Желающие могут открыть соответствующую статью сами и изучить ее. Мы же вам покажем то, что вряд ли можно увидеть хоть в одном путеводителе по Псковской области и по Великим Лукам в частности.





До Великих Лук можно доехать либо на личном автотранспорте (что делать не рекомендуется ввиду отвратительного состояния трассы М9), либо на поезде. Поезд состоит из купейных, плацкартных и сидячих вагонов. Мы выбрали последний вариант.


Об этом поезде можно написать целую поэму. Во-первых, 478 километров, которые составляет тарифное расстояние от Москвы до Великих Лук, он проезжает за 10 часов. Во-вторых, во время движения транслируется так называемое "радио железных дорог". Это нечто. В третьих, проводник нашего вагона умудрился проспать аж 2 остановки, и вагон находился на самообслуживании. В-четвертых (и это приятно!) для обычного пассажирского поезда здесь непривычно чисто и опрятно.

Волоколамск - первая остановка поезда. Электровоз здесь заменяют на тепловоз - еще 30 километров и электрификация кончится. Это произойдет на небольшой станции Шаховская. Второй путь кончается уже в Волоколамске.


Вторая по порядку крупная остановка - город Ржев. Полвина нашего вагона выходит на этой остановке. Этот город известен тем, что во время второй мировой он был разрушен практически полностью. Восстановлен он был уже в 50-е годы, чем и объясняется его квадратно-гнездовая планировка. А еще здесь делают башенные краны :)


За Ржевом начинается настоящая глухая провинция. На станции Чертолино поезд останавливается на 25 минут для пропуска скорого "Москва - Рига" и скрещения с обратным поездом "Великие Луки - Москва". На прогулку не выпускают, снимать приходится из окна.


Чем дальше едем, тем больше народу выходит. К Старой Торопе вагон практически пуст.


Наконец мы прибываем в Великие Луки. Станция представляет собой две зоны, разделенных вокзалом островного типа. Наш поезд прибывает на так называемую "Октябрьскую сторону".


Несмотря на раннее утро, на станции идет активная грузовая работа.


О том, что такое "электрическая централизация", здесь разве что в книжках читали. Огромная станция полностью на ручных стрелках. Их, кряхтя и матерясь, переводят стрелочницы, сидящие в таких вот будках. Каторжный труд.


На "Балтийской стороне" тихо и пустынно


Светает.


Здесь зачем-то воткнут единственный новый светофор на станции, и тот не работает.








Приблизим...


Сразу после прибытия была запланирована поездка в Невель. Пока мы фотографировали вокзал и пути, подали пригородный поезд "Великие Луки - Алеща", представляющий собой РА2. Погрузившись в него, мы отъехали в направлении Невеля.

И вот тут началось. Выехав из горловины станции, мы потащились по каким-то диким загаженным окраинам...


...а затем начались пустые поля с засохшей травой, перемежающиеся гнилыми избушками, леса, опять поля. Никаких станций, разъедов. Только весьма условные остановочные пункты


Наконец мы приехали на станцию Опухлики. Это ЕДИНСТВЕННАЯ станция на всем 50-километровом участке "Великие Луки-Невель"


Путевое развитие станции говорит само за себя...


Какие нафиг высокие платформы? Добро пожаловать в Россию!


В итоге мы прибываем на станцию "Невель-I"

На станции уныло и пусто.


Традиционные для Псковской области ручные стрелки


Здание вокзала заколочено досками...


На путях стоят ржавые хопперы.


Местные "удобства". На дворе 21 век...


Местные птицы. До нашего появления они мирно клевали на том, что в этом месте зовется платформой, огромный кусок собачьего дерьма. Видимо, все отбросы съели местные жители.


Поехал обратный поезд "Невель-Новосокольники", но мы решили еще подзадержаться


Продолжаем осмотр. Крыши у некоторых хопперов выпилены, возможно на металлолом


Местная баня. График работы - по воскресеньям. В остальное время заперта на замок.


Фельдшерский пункт закрылся, судя по табличке, сразу после распада СССР.


Огороды. Ржавый тепловоз на заднем плане - местная база запаса.


Имеются также вполне приличные с виду ВЛ-10


Много облупленных тепловозов.


Обнаружился даже такой вот раритет. Ему бы в музее стоять, а не здесь гнить.


Насыпь под путь, который вел к базе запаса и мост. Путь давно растащен на металлолом.


От станции расходятся две ветки: направо - на Великие Луки (по которой мы приехали), налево - сопряжение с мередиональной магистралью "Санкт-Петербург - Витебск". Ближайшая крупная станция в том направлении - Новосокольники.


Здесь нас ждет сюрприз - единственная автоматическая стрелка на станции. Смысл ее неясен, потому что далее идет горловина станции на ручном управлении. Чудны дела твои, РЖД!


На подъехавшем поезде "Алеща-Новосокольники" мы и убываем из этого странного места.


Станция "Горушки". Всего три пути, но имеется электрическая централизация. Будка ЭЦ стандартная для псковщины.


Едем дальше


По сторонам продолжают попадаться гнилые избы.


Имеются в достаточных количествах разъезды, причем довольно ухоженные. Все-таки дорога магистральная.


Проезжаем красивейшее озеро "Большой Иван"




Природа здесь такая красивая, что на ее фоне деревни выглядят мусором.


К сожалению, в Новосокольниках нам пришлось сразу же пересаживаться на поезд до Великих Лук, поэтому времени на фотосъемку не было. Вот единственная фотография, сделана она на станции.


Новосокольники являют собой жалкое зрелище. Город состоит из каких-то ржавых сарайчиков, бараков, лесопилок и 1,5 хрущевских пятиэтажек из силикатного кирпича коричневого цвета. "Дороги" в городе представляют собой в основном полуметровой глубины колеи в раскисшей грязи. Исключение составляют центральная улица и проходящая поблизости трасса М9, других асфальтированных дорог отмечено не было. Есть также и база запаса с ржавыми тепловозами.

Возвращаемся в Великие Луки. За время нашего отсутствия на Балтийской стороне появились новые вагоны.


В самом городе тоже есть на что посмотреть. Например, локомотиворемонтный завод, практически полностью брошенный.








Есть и странные сооружения, непонятного назначения.




Это не вода, это мазут. Что это за сооружение? Зачем оно?


Внутрь попасть не удалось, но удалось посмотреть в окошко. Вот что внутри:


Ну и наконец, в городе есть отличное бомбоубежище.












На этом осмотр города был закончен. Заканчивается и этот отчет. Спасибо за внимание и терпение =)
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: kriff
2010-01-06 11:35 am (UTC)
В пояснениях к фотографиям невероятно яростная русофобия. )))
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: pronatali
2010-01-06 11:43 am (UTC)
О, ностальгия по Опухликам, встречала там новый 2004 год - приехали огромной компанией, очень круто покуролесили. Останавливались в прекрасном месте около большого озера (летом там вообще красотище, наверное) - в санатории "Голубые озера" снимали целый этаж. ..В общем, есть что вспомнить! у-уф!
Спасибо!)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: neosmsk
2010-01-06 12:33 pm (UTC)
приезжайте летом :))) там и по озеру покататься можно и ежевики вокруг санатория очень много. Да и кормят там классно) Вы, наверное, убедились уже )
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nb_licantrop
2010-01-06 12:00 pm (UTC)
Великие Луки - красивый и благоустроенный город. А помойки есть везде
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: frederick_taer
2010-01-06 01:07 pm (UTC)
+1
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: neosmsk
2010-01-06 12:31 pm (UTC)
Великие Луки классный город. И природа там вокруг красивая.

А на озере Большой Иван очень хороший санаторий "Голубые Озера". Летом туда поеду снова, наверно.

А на Малом Иване есть турбаза. Вполне комфортная, позволяет отделиться от городской жизни.

И конечно летом там очень много ежевики. Рекомендую)))

Спасибо за отчет!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: iveseenyounude
2010-01-06 01:19 pm (UTC)
вот это пердь!....., а картинки - красивые
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: valeria_k
2010-01-06 02:35 pm (UTC)
нда, каждый видит то, что может увидеть...
не пробовали выйти из поезда и погулять по городу с фотоаппаратом, а не только в окрестностях вокзалов бродить? ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alchemik87
2010-01-06 09:10 pm (UTC)
Пробовали.
Более того, перед отъездом я внимательно изучил план города и фото, сделанное с самолета.
Вы задумку не поняли =)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: pavlukha
2010-01-06 02:48 pm (UTC)
Что-то города самого не видать...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dima1989
2010-01-06 03:03 pm (UTC)
Это не пост, это УГ, которое лечится только медпейсаналом соответствующей категории.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: la_ilia
2010-01-07 09:38 pm (UTC)
Друже, это ещё трудотерапией лечится. :о)) Физический труд на благо страны - знатно вправляет мозги.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: magistrserega
2010-01-06 09:21 pm (UTC)
Цветопередача нивелирует тоску тамошних мест.И получается довольно красочный фотоотчет в итоге.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mamaradeona
2010-01-07 07:13 pm (UTC)
в этом году ездили в Пуш.горы, до Луги прекрасная дорога, только в в районе Луги плоховата и в самом городе не очень.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alchemik87
2010-01-07 10:38 pm (UTC)
Из Питера-то?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: fenderredgui
2010-01-20 06:25 pm (UTC)
Зачетная тема. Я сам неплохо знаю окрестности Новосокольник. Маево, например, еще то место. Как-то странно получается: "РЖД" там собрались второй пансионат-санаторий для работников неподалеку делать, а вот со всем остальным явные проблемы. Ничего, Россия победит!
За фото - +! Невель, кстати, неплохой город, магазины там еще ничего. Не так плоха Псковщина как может показаться. Просто развития у нее нет
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alchemik87
2010-01-20 06:31 pm (UTC)
Ну мы до города не добрались... это просто пристанционный поселок =)

Да, развития нет. Та же железная дорога - уже год как обещают перевести все станции на ЭЦ, а воз и ныне там. Ну а что там еще кроме железной дороги и туризма? Сельское хозяйство?..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fenderredgui
2010-01-21 10:22 am (UTC)
Не знаю, вроде бы в В.Луках уже давно все перевели на ЭЦ. Здание поста отстроили, но не все наверное успели перевести.
Новосокольники обижаются, когда их называют поселком городского типа. Если пройти по главной улице от вокзала мимо здания администрации и свернуть налево, можно найти штаб РАЙПО, завозящего всякую гадость в местные и окрестные магазины. Великолукские магазины даже вперед вырвались по обеспечению области хорошими продуктами. А ведь еще в 2000 году ситуация была иная.
Сельское хозяйство... Кто может, тот ведет. Ну а кто не может, тот спивается. Дрожь по телу проходит, когда на улице алкаши выпрашивают на бутылку.
И еще: странную политику проводит Октябрьская дорога с руководством области. Побольше денег из народа выкачать. Это просто Россия 21 века.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: l968
2010-05-27 02:24 pm (UTC)
Странное у Вас получилось повествование, Илья… Я бы это назвал «рассуждение некомпетентного человека». А ведь люди Вам верят. Я сам из этих мест, более того я железнодорожник, который множество раз изъездил этот маршрут. Ваши рассуждения касаемые ЖД очень сильно меня позабавили. Самый главный Ваш постулат можно сформулировать так: «Если я этого не видел – значит этого нет».
Вот откровенная неправда: в Великих Луках ЕСТЬ электрическая централизация наравне с ручными стрелками, Опухлики это не станция, а разъезд и он НЕ единственный на всем 50-километровом участке "Великие Луки-Невель", на станции Невель-1 НЕ одна автоматическая стрелка, а станция Невель-2, к слову, ПОЛНОСТЬЮ централизована еще при советской власти. Если птицы клевали ОГРОМНЫЙ КУСОК собачьего дерьма, то какой же величины была ПОЛНАЯ КУЧА? И какого размера тогда была собака? Слон, наверное. И жаль, что вы не успели запечатлеть, как местные жители съедают отбросы. Ради этого стоило бы «подзадержаться» на станции Невель-1 еще лет, этак, на сто. А как Вы себе представляете процедуру «выпиливания крыш у хопперов на металлолом»? Новосокольники, конечно, маленький город, но отнюдь размером не с железнодорожную станцию. Вы там были? Вы же сразу пересели в другой поезд. А чего стоит Ваш перл «Природа здесь такая красивая, что на ее фоне деревни выглядят мусором». Деревни – это люди.
Дальше можно не продолжать…
(Reply) (Thread)
From: b_s_d_1
2012-06-12 08:33 pm (UTC)
Где, кроме Опухликов, есть путевое развитие на участке Великие Луки - Невель?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2010-07-05 10:28 am (UTC)

Как в бомбарь влезли?

Как попали в бомбарь? Через дверь? Тогда расскажите, через какую (их там 4). И чем открывали? (там все рычаги сняты со штоков).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alchemik87
2010-07-05 12:21 pm (UTC)

Re: Как в бомбарь влезли?

Через дверь, открывается приносимым с собой штурвалом или разводником. В ракоходе ставень закрыт намертво.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: absinth_fairy
2010-08-06 07:10 am (UTC)
товарищ автор, я понимаю, что в сидячем вагоне по нескольку часов тащиться было дёшево и сердито. и потому репортаж у вас получился аккурат такой же - дешёвый и сердитый.
этой осенью ездили в невель, специально заглянуть на местную базу запаса - разумеется, инкогнито и без всяких разрешений. ибо просто энтузиасты и любим всякое старое железо.
местные жители, которые вам так чем-то не угодили, - совершенно очаровательные и очень интеллигентные люди.
а ваша фиксация на отбросах и дерьме многое может сказать даже неопытному психологу =))
право же, может быть, вам стоило выбирать более удобный для долгих переездов вагон. и хотя бы - ну не знаю... попробовать самоудовлетворяться... говорят, в случаях подобных вашему - помогает =))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alchemik87
2010-08-06 10:05 am (UTC)
Специально для таких как Вы, кто проходя мимо помоек и гнилых сараев закрывает глаза и делает вид, что там их не стояло, скоро будет репортаж из второй поездки в Великие Луки, где будут фото северной половины города. Ждите.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>